Найти тему
MORE ФОТО

5 советов для ретуши ваших фотографий

Оглавление

Одна из самых сложных вещей в редактировании - это незнание того, что нужно фотографии. Как только вы садитесь редактировать фотографию пред вами возникает целый ряд вопросов (как использовать цветовую гамму, радиальные фильтры или Photoshop), и эти пять советов должны помочь вам справиться с любой фотографией, которая у вас есть.

Независимо от того, на каком уровне вы находитесь, только начинаете или являетесь гуру редактирования, знание того, что нужно фотографии, может быть довольно трудным для понимания. У меня есть фотографии, которые годами лежат в моих архивах, потому что я просто не знаю, что с ними делать.

Нужно понимать, что нет “абсолютного” способа отредактировать фотографию, и многие вещи остаются на ваше художественное усмотрение, но есть основные принципы которых можно придерживаться для улучшения фотографии.

О чем идет речь?

Первый, и вероятно, самый важный вопрос, который нужно задать -
"что изображено на вашей фотографии" ? К концу редактирования ваша идея должна быть очевидна для вашего зрителя.
Удостоверьтесь, что главный объект на фотографии самый яркий (или контрастный), что на изображении есть ведущие линии , соединяющие каждый крупный предмет.

Ландшафтные фотографии не выигрывают, если какие-то вещи находятся вне фокуса. Важную роль играет освещение и погодные условия, которых нужно дожидаться.

Рассмотрим первое изображение. Я думаю, можно утверждать, что основным объектом на этой фотографии является горный хребет на заднем плане. На фото есть много элементов, которые были захвачены камерой, чтобы помочь сделать фотографию более интересной, например, ведущие линии через изображение или то, как главный объект центрирован и занимает почти 50% композиции. Но давайте подробнее рассмотрим, как выглядело изображение до редактирования, чтобы получить представление о том, как именно редактирование изменило фотографию.

-2


Это снимок прямо из камеры, с коррекцией объектива, обратите внимание, что это только одна из 5 фотографий, используемых для фокусировки нашего конечного изображения. Обратите внимание, что неотредактированная версия ощущается более загруженной, и нашим глазам труднее понять, куда смотреть. Я знал, что в правке я хотел, чтобы самыми яркими частями изображения были горный хребет, тропинка и цветы на переднем плане.

Ключ в этом редактировании состоял в том, что мне не нужно было добиваться широкого динамического диапазона (эффекта HDR), главный объект, на который будет смотреть зритель должен выделяться, чтобы зритель понимал, что это основная тема на фотографии. Ведущие линии по всей фотографии позволяют зрителю смотреть на несколько точек на изображении и проходить через изображение независимо от того, где они начинаются. Выделение главного объекта на фотографии, и способы придания ему большей значимости - это всегда первый вопрос, который я задаю себе когда начинаю редактирование, и большая часть редактирования будет посвящена именно этому вопросу.

-3

Что делать с фотографией, на которой нет главного объекта, а фотография представляет собой изображение целой сцены? На изображении выше нет никаких предметов или объектов. Это больше об атмосфере, цветах и моменте. Признавая это, эти факторы и становятся предметом фотографии. Текстура облаков, цветовые градиенты на небе или атмосфера. Говоря о цветах и атмосфере, это прекрасно подводит нас ко второму вопросу.

Какое у тебя настроение?

Во многом это зависит от того в каких условиях вы сделали снимок, конечно если вы снимаете пейзажи. Если вы снимаете портреты, вам, возможно, придется уделять больше внимания редактированию, чтобы помочь передать определенное настроение. Независимо от этого важно выяснить, какое чувство вы хотите, чтобы зритель увидел, и каждая фотография должна иметь намерение передать это чувство. Были ли условия туманными и атмосферными, теплыми и яркими, как в нашем первом примере, или холодными и голубыми?

-4

Эта первая фотография была сделана в пасмурный день в Исландии, где очень мало контрастного или динамичного света. Он угрюмый, тусклый, и цветовая палитра в основном состоит из всех оттенков зеленого.

-5

Сравните это с этим холодным, но ярким снимком, сделанным в Новой Зеландии. Оба изображения имеют холодное чувство к ним, но кроме того, они очень разные. Обратите внимание, как контрастно и текстурировано изображение из Новой Зеландии по сравнению с мягким атмосферным ощущением от изображения Исландии. Если бы я попытался отредактировать одну из этих фотографий, как другую, это просто не сработало бы.

-6

Если мы посмотрим на фотографию Исландии без ретуши, то увидим, насколько ровным было освещение, когда она была сделана. Осознав это, и зная условия в которых была сделана фотография, я принял решение в своей ретуши усилить драматическое настроение снимка. Я поднял черные значения, оценил цвета и сделал оттенки зеленого действительно зелеными, и в целом немного усилил общий контраст на фотографии. Принятие решения о настроении, насыщенности, цветах или стиле может действительно помочь решить вопрос как провести редактирование.

Чего не хватает?

Если бы вы могли изменить условия, когда делали снимок, изменили бы вы что-нибудь? Задавая этот вопрос и зная ответ, вы можете еще больше узнать, что нужно для редактирования. Как фотографы, мы должны проявить творческий подход к тому, как мы снимаем наши фотографии, например, недоэкспонировать изображение, чтобы получить каждую деталь, или сделать несколько экспозиций с намерением смешать их вместе.

-7

Это фотография с камеры, без ретуши. Когда я редактировал это изображение, моей первой и единственной целью было сделать все возможное, чтобы вывести больше света на дереве, что я сделал с помощью маски диапазона в Lightroom.

Очень важно знать пределы возможности своей камеры. Я знал, что если я недоэкспонирую свое изображение вовремя съемки, то смогу восстановить детали в тенях во время редактирования. Иногда, когда вы снимаете изображение, вы уже знаете, что ему понадобится при ретуши.

Читая эту статью не забывайте, что мне гораздо легче написать о том, что я уже сделал с изображением, потому что я уже решил головоломку!

А что не важно?

В противовес того чтобы выяснять, чего не хватает на вашей фотографии, вы должны спросить, что тут лишнее. Большинство фотографий, которые вы делаете, имеют области, которые просто не важны. Это не означает, что вам нужно удалить их, но вы должны убедиться, что они не отвлекают от того, что важно на фотографии, когда вы закончите редактировать.

-8

Здесь много чего происходит, особенно перед правкой. Это смешанная фотография, сделанная из фрагментов снимков снятых в разное время суток. Давайте сосредоточимся на том, что не важно на этой фотографии. Листья на переднем плане важны, но они не являются предметом обсуждения, дома справа важны, но они не должны быть первым, на что вы смотрите. Область в левом верхнем углу не важна. Да, она существует, для создания контраста с правой стороной кадра, где есть свет, но в основном это не та область, на которую зритель когда-либо действительно посмотрит или захочет посмотреть.

Просмотр фотографии и классификация областей, которые важны и не важны, дадут вам необходимое направление в решении сложных правок. Вместо того, чтобы пытаться понять, что нужно фотографии в целом, вы можете разбить изображение на области и проанализировать их.

Что получаем в итоге?

По сей день я все еще борюсь с вопросом кадрирования (обрезкой) некоторых изображений. У вас будут изображения, на которых обрезка очевидна, и другие, на которых не понятно как выполнить обрезку. Недавно я обнаружил хорошую методологию, чтобы точно выяснить, как обрезать изображение, но это глубокая тема, и мне, вероятно, понадобится сделать отдельную статью.

-9

Некоторые фотографии будут универсальными. На приведенной выше фотографии я мог бы обрезать ее несколькими способами, и пытаться решить, какая из них идеальна. В конце концов я бы выбрал кадр, который нашел идеальным, и именно так я, скорее всего, продам изображение или версию, которую выложу в Интернет.

Пройдите через 4 вопроса, которые мы рассмотрели выше, и вам будет легче обрезать свое изображение.

-10

Мы можем использовать наш первый пример изображения, чтобы лучше понять, что я имею в виду. Технически я мог бы обрезать изображение, чтобы оно было больше сверху и снизу, но, обрезав его, я подчеркиваю не только размер скалы, но и вырезаю области, которые не имеют значения на переднем плане и на небе. Это то, что вам нужно постоянно тренировать.

Резюмирую:

  1. О чем идет речь?
  2. Какое у тебя настроение?
  3. Чего не хватает?
  4. Что не важно?
  5. Что получаем в итоге?

Независимо от того, на каком уровне мастерства вы находитесь, я думаю, что прохождение этих шагов может помочь любому человеку приблизиться к трудному редактированию. Некоторые фотографии абсолютно точно будут проще других. У меня есть фотографии, которые я сразу понял, что нужно делать, и есть фотографии, к которым я до сих пор не прикоснулся, потому что просто еще не знаю, что хочу делать. В следующий раз, когда вы сядете перед редактируемым изображением и почувствуете, что застряли, попробуйте повторить эти шаги и посмотреть, помогут ли они.



Автор фотографий и статьи: Alex Armitage
Перевод: Море фото