ИЗ ЦИКЛА СТАТЕЙ «ИДЕАЛЬНЫЙ БАНК»
В своей статье «Идеальный Розничный Банк», опубликованной ранее, я остановился на том, что идеальный банк, наверное, как и любой идеальный бизнес, теоретически вполне возможен.
Рабочим инструментом достижения этой цели согласно изложено в моей статье идеи является грамотное управление клиентелой, основанное на создании уникального предложения для различных категорий клиентов, определенных на основе специально вычлененных и проанализированных признаков. Идея достижения успеха в банковском ритейле с помощью максимально адаптированного к потребностям клиентов предложения в принципе является аргументированной, однако из статьи не было понятно, как при этом будут учитываться интересы не только клиентов, но и других участников процесса, и как достичь подобной гармонии.
КАКИМ ПУТЕМ МЫ ПОЙДЕМ
Дале в этой заметке, которая является продолжением ранее опубликованной статьи, я попытаюсь показать каким образом принцип «управления клиентелой» может быть реализован для банковской розницы, на основе каких технологий и как при этом могут учитываться эгоистичные интересы всех участников процесса.
Рабочим инструментом достижения этой цели согласно изложено в моей статье идеи является грамотное управление клиентелой, основанное на создании уникального предложения для различных категорий клиентов, определенных на основе специально вычлененных и проанализированных признаков. Идея достижения успеха в банковском ритейле с помощью максимально адаптированного к потребностям клиентов предложения в принципе является аргументированной, однако из статьи не было понятно, как при этом будут учитываться интересы не только клиентов, но и других участников процесса, и как достичь подобной гармонии.
Дале в этой заметке, которая является продолжением ранее опубликованной статьи, я попытаюсь показать каким образом принцип «управления клиентелой» может быть реализован для банковской розницы, на основе каких технологий и как при этом могут учитываться эгоистичные интересы всех участников процесса.
Технология управления трафиком клиентов базируется на двух элементов. Управление – снаружи и управление внутри. Снаружи Ваша клиентела должна управляться различными инструментами воздействия, на основе тех принципов, которые были изложены сто пятьдесят лет назад в книги Гюстава Лебона «Психология толпы». Сегодня эти принципе реализуются в промышленных масштабах благодарю новым цифровым технологиям.
Внутри трафик клиента управляется в большей степени Вашими процедурами. Для построения качественного сервиса важно единство и синергии как принятых в Вашем банке процедур, так и обладание способностями влиять на внешнюю среду, в которой обитает Ваш клиент.
КАК ЭТО БУДЕТ РАБОТАТЬ
Очевидно, что технологии могут менять не только техносферу, но и оказывать влияние на общественные взаимоотношения. Банки, которые все больше и больше переходят в «цифру» стоят в авангарде этого движения, причем не только в технологическом смысле, - в деятельности банков с точки зрения фундаментального развития мало новаторского, - речь скорее идет о переносе ранее опробованных цифровых технологий в производственную практику. И в то же время эти технологии задают новую волну в отношении между человеческими субъектам, переводя отношения между людьми в цифровой контур. В этом смысле технологии Биг Дата, с помощью которых Трамп выиграл выборы, уже сейчас способны просеивать огромное кол-во разнообразного цифрового контента, накопленного на различных ресурсах, не только, как статистическую массу, но, что самое выдающееся, как отношения личностно персонализированных субъектов, обработанных соответствующими алгоритмами и представленных в виде структурированных, воспринимаемых как машиной, так и человеком, конкретных результатов.
Таким образом нейросети и машинное обучение, как инструменты, которые управляют качеством сервиса, пришли в банковскую среду всерьез и надолго.
А Вы уважаемый читатель или читательница, как Вы думаете какова роль новых новой прикладной науки – Data Science в развитии сервиса в банковской сфере?