Найти тему
Nuga Digital

Как создать онлайн-курс с нуля в 2021 году: проблемы, аналитика и рекомендации (2 ч.)

Оглавление

Как и обещали, публикуем продолжение аналитического исследования, которое мы провели с командой Рекламного агентства Nuga Digital.

Целевая аудитория

Проанализировав клиентуру этой сферы, мы выяснили, что возраст ЦА колеблется между 16 и 55 годами. Кроме того, мы составили 4 основных портрета покупателей:

  1. Студент. Интересуется здоровьем, саморазвитием (бизнес, финансовая грамотность, психология, духовное развитие), перспективой трудоустройства, отношениями и новыми технологиями. Основные боли — самореализация, отсутствие финансовых ресурсов, поиск работы. Почему мало покупает? Опять же стоимость обучения (не всем доступно), в родном городе нет подходящих учебных заведений. Что он делает? Ищет подешевле (в основном онлайн) согласно своим критериям принятия решения, о которых мы вскоре ещё поговорим, поскольку они одинаковы для всех возрастных групп;
  2. Офисный сотрудник между 20 и 30 годами. Отличается от студента тем, что всё ещё может быть не нашёл себя, имеет больший спектр интересов и думает о конкретных решениях вакантных проблем. Интересы — отношения, заработок, сохранение своих хобби, политика (что происходит в стране, куда лучше инвестировать и куда вообще ветер дует);
  3. Офисный сотрудник от 30 до 45. Боли остались те же, а вот интересы немного поменялись. Теперь на первом месте стоит семья и благополучие, как обеспечить себе достаток и убрать из поля зрения кризис среднего возраста;
  4. Мамы в декрете. Довольно большое количество покупателей онлайн-курсов составляет именно эта группа. В приоритете ребёнок, дом, семья, новые и старые интересы, похудение и уход за собой.
-2

Как они принимают решения? Глядя на цену продукта, учитываются:

  • Наличие рассрочки (теперь популярная вещь);
  • Наличие выбора тарифов (то есть адаптивность курса под разных людей с разным заработком);
  • Отзывы — реальные люди с конкретными результатами;
  • Какие автор и эксперты (сколько зарабатывают, чем занимаются, насколько компетентны в работе);
  • Есть ли фидбэк (обратная связь) от куратора, эксперта или автора;
  • Наличие сертификатов и гарантии трудоустройства (это привлекает покупателей ещё больше, чем содержание).

Кроме того, стоит учесть, как ЦА принимает решения. Вот статистика Edmarket.Digital насчёт принятия решения об обучении:

-3

Проблемы

Теперь мы примерно понимаем, кем является потенциальный клиент рынка онлайн-образования. Но какие подводные камни? Сейчас авторы онлайн-курсов сталкиваются с проблемами как и во время их разработки, так и во время запуска и непосредственной работы. Мы собрали основные сложности:

Проблема –1:

Чтобы онлайн-курс стал реально полезным и принёс результаты слушателям (под ними чаще всего подразумевается смена профессии и увеличение финансового положения), необходимо раскрыть понятие продаж, построить полноценный модуль обучения им. Кроме того, обучить процессу переговоров исполнителей с Заказчиками, чтобы не возникло ситуации, что студент оплатил обучение, получил знания и навыки, но фактически остался на таком же уровне, как и был до курса. Nuga Digital против такого подхода. Мы упаковываем и продвигаем лучшие продукты в сфере онлайн-образования.

Проблема – 2:

Продажи и переговоры — это инструменты. В каждом курсе также важно уделить особое внимание другому эффективному способу продвижения — таргетированной и контекстной рекламе. Мы заботимся о бизнесе, а значит «за» повышение качества оказания услуг и создание лучших продуктов. Это означает, что бизнес невозможен при отсутствии конкуренции. Она придаёт импульс экономике. Авторам инфопродуктов необходимо уделить внимание способам и местам поиска клиентов.

Проблема – 3:

В последнее время появилась острая проблема в виде чатов в социальных сетях и мессенджерах, которые наполнились студентами курсов по продвижению в инстаграме, языкам программирования, разработке лендингов и настройке таргетированной рекламы. Сейчас это самые «трендовые» тематики курсов. Что является проблемой? Отсутствие практики, трудоустройства, поиска клиентов. Курсы выпускают тысячи учеников и не все из них могут сразу применить свои знания и навыки на практике. Конечно, самые способные и целеустремленные добиваются внушительных финансовых результатов, однако их процент от массы ничтожно мал, если посмотреть на реальные кейсы и количество выпускников курсов.

Проблема – 4:

Проблемой также является демпинг, обесценивание труда, рынок лихорадит. После того, как биржи фриланса стали терять свою популярность, много фрилансеров перешли в чаты, где цена за услугу падает до минимума (15$ за продающий лендинг, настройку рекламы и оформление социальных сетей). Второй вариант — оказать услугу за отзыв (кейс). Мы с тревогой наблюдаем за этой ситуацией. Конечно, мы выступаем за то, чтобы было больше способных специалистов, однако демпинг обесценивает труд опытных экспертов и дезориентирует Заказчиков, потому что в погоне за так называемой «дешевизной» страдает качество продукта. Как последствие, или от неопытности ведения переговоров, или от незнания, как правильно общаться с Заказчиками, новички-маркетологи, веб-дизайнеры, копирайтеры и программисты формируют негативное мнение о сферах своей работы и усиливают недоверие потенциальных Заказчиков.

Проблема – 5:

Жалобы учеников на построение и систему курса.

Проблема – 6:

Теоретическая нагромождённость, отсутствие практики или «передышки» для учеников во время курса. Вскоре после таких жалоб люди просто перестанут читать или пользоваться курсом, напишут негативный отзыв или вовсе потребуют возврат денег.

Проблема – 7:

«Цифра»: сейчас людей интересует всё исключительно передовое (системы, которые полностью адаптированы под пользователя и дают ответы на любой вопрос; сайты, которые сделаны по всем современным трендам веб-дизайна; интерактивы (присутствуют развлекательные элементы — игры, аудио, видео, опросы, тесты). Кроме того, следует задуматься об адаптации курса под мобильные платформы.

Проблема – 8:

Люди любят получать готовый материал, которому не требуются доработки, и это правильно. Но часто за красивой обложкой могут скрываться мошенники. Например, человек видит рекламу инфопродукта и хочет его купить. Он высылает деньги автору, а после этого его просто блокируют в мессенджере или Instagram. Или же ситуация другая: он получает курс, но ничего нового так и не узнаёт — текст был попросту скопирован с разных сайтов и вставлен в красиво оформленный гайд, или использован в презентации. Поэтому многие боятся покупать и отдавать свои деньги, будучи уверенными в том, что ничего нового они на курсе не узнают или по факту останутся у разбитого корыта. Продажи стоят.

Проблема – 9:

Курсы, выдающие сертификаты «от себя», не будут иметь такой ценности и доверия.

Проблема – 10:

Часто, заходя на сайт, человек видит накрученные и неправдивые отзывы (в основном полностью позитивные).

В следующей части мы поделимся рекомендациями, нашими идеями и о том, как мотивировать стоимость, акцентировав внимание на ценности, гарантиях и качестве образовательного продукта...

#онлайн-курс

#инфобизнес

#онлайн-образование

#продюссирование

#продвижение бизнеса

#продвижение в интернете

#запуск инфопродукта

#продвижение онлайн-курсов

#как создать онлайн-курс

#как запустить онлайн курс