В 1535 году все началось с камешка. Именно им запустил уличный гуляка в изображение Мадонны на стене римского дома.
Возможно, он просто глумился, а может быть хотел показать окружающим, что это - всего лишь краски на стене. Ведь именно в этот период идёт горячий спор о святых изображениях.
Но произошло чудо. Из образа начала сочиться кровь.
Изображение Мадонны немедленно перенесли в стены старой церквушки и начали почитать, как реликвию.
Когда на ее месте выросла величественная Санта Мария ин Валичелла, ценный образ разместили в первой Капеллы справа. Но состояние работы начало стремительно ухудшаться.
Чтобы не потерять реликвию было решено перенести ее за алтарь. И заказать картину, которая будет служить защитой ценному изображению.
К работе был привлечён сам Питер Пауль Рубенс, чья слава уже гремела по всей Европе.
К сожалению, его первая попытка в 1606 закончилась неудачей.
Зато вторая привела к появлению настоящего чуда. Рубенс не только написал холст с изображением Мадонны и ангелов для защиты реликвии.
Он добавил механизм, при помощи которого его картина исчезала, а на ее месте появлялся старинный образ Мадонны.
Механизм работает и сегодня. Каждую субботу после вечерней службы в храме механизм опускает картину Рубенса и образ Мадонны, который она должна хранить, остаётся открытым до воскресенья.
Ещё больше интересного о Риме в Инстаграм RomArtgid @romartgid и на нашем сайте.