Найти в Дзене
Графоманка о кино

"Противостояние" Стивена Кинга. 1994 VS 2020

Оглавление

Здравствуй, дорогой читатель!

Сегодня проведем небольшой баттл и разберем сходства и различия двух экранизаций романа "Противостояние"


Я большой фанат творчества мистера Стивена Кинга) Люблю его романы и экранизации. Мне нравится оценивать соответствие фильма книге. А с недавних пор понравилось сравнивать старые экранизации с новыми)

Так, я уже сравнивала старый и новый фильмы "Кладбище домашних животных"

"Противостояние" - одна из моих любимых книг. И старая экранизация - один из моих любимых фильмов. Я очень ждала новую версию, меня радовал каст и терзало любопытство.

В начале несколько технических ткскзть характеристик)

Рейтинг на КиноПоиске:

1994 - 6,8

2020 - 6,1

Хронометраж

1994 - 4 серии по 90 минут

2020 - 9 серий по 60 минут

Сюжет

Ужасно заразный и опасный вирус выкашивает почти все население планеты. В живых остаются считанные единицы. И всем выжившим начинают сниться сны. Только вот одной половине снится дряхлая старушка Матушка Абагейл, которая от имени Бога зовет всех к себе на ферму в Небраске. А другим является Темный Человек Рэндалл Флэгг, который призывает возродить цивилизацию в городе грехов Лас-Вегасе. С этого момента начинается четко разделенная на две стороны борьба Добра со Злом.

Люблю повторять, что книги Кинга - не про монстров под кроватью. А про монстров в голове у каждого. Вопрос лишь в том, кто какую сторону кормит. "Противостояние" - лучшее тому доказательство, самое наглядное.

Две экранизации вышли довольно разными. Но над обеими работал сам великий Маэстро, и совершенно новая концовка в ремейке - его рук дело, так что прощаю)

Персонажи

Матушка не сильно изменилась. Лишь стала чуть живее, как будто не собирается помереть от своих 108 лет в ближайшем будущем. Она нынче почаще являет свою персону и принимает чуть более активное участие в событиях. Так же уделяется гораздо больше внимания ее внутренней борьбе со злом и противостоянию нападкам Темного человека на ее разум и веру.

Рэндалл Флэгг в новой версии обрел лицо так любимого многими Александра Скарсгарда. И, при всем моем равнодушии к их семейному подряду на актерском поприще, я считаю, что это потрясающая замена. Старый актер (по мне) ну никак не создавал впечатление искусителя (хотя, конечно, вызывал дискомфорт и пугал). А вот из Скарсгарда вышел очень яркий и харизматичный Темный человек. Явно эту экранизацию стоит посмотреть только из-за одного этого персонажа) У него бешеная энергетика, он тянет на себе добрую часть сюжета.

Один из лидеров "светлого сообщества". И оба актера мне нравятся ) Кажется, даже сходство между ними есть) Не скажу, кто справился хуже или лучше.

Дама сердца техасца Рэдмана тоже вышла дико схожей. Старая Фрэнни нравится мне больше, она эмоциональнее. Новая слегонца деревянная.

Дама сердца Темного человека) предназначенная ему королева) Скажем прямо, сей персонаж в этой истории самый сложный. Ее тянет в обе стороны. Ей хочется творить зло и не хочется одновременно. Она до смерти боится Темного и до смерти хочет быть рядом с ним. Эмбер Херд в этой роли мне понравилась больше, потому что в ней труднее распознать психичку. Зато старая Надин больше смахивает на полоумную, и на ее лице более заметны эмоции и терзания. Новая версия сериала уделила больше внимания истории Надин Кросс, ее детству и связи с Флэггом.

Гарольд Эмери Лаудер, волк в овечьей шкуре. Оба варианта вышли одинаково неприятными. Горячий поклонник Фрэнни и главный хейтер Редмана по понятным причинам ловко прикидывался своим парнем достаточно долгое время, даже считался героем, что и позволило ему нанести в нужный момент катастрофический урон. Новому Гарольду тоже уделено гораздо больше времени, раскрывается персонаж полнее.

Известный певец Ларри Андервуд отдал дань толерантности и сменил цвет кожи в новой экранизации. Это явно не проблема, потому что оба Ларри обаятельные. Новая экранизация уделила больше времени приключениям Ларри до пандемии и во время скитаний по Нью-Йорку. А вот становление его как одного из лидеров проходит как-то вскользь, да и связь с Надин тоже показана не так полно, как в старой версии.

Глухонемой герой Ник Эндрос в новой версии гораздо больше походит на свой книжный образ. Только вот его совсем обделили экранным временем, несмотря на то, что он весьма значимый персонаж. И опустили момент, когда мертвый Ник являлся Тому, чтобы помочь вылечить Стю

Том Каллен, умственно отсталый. Новая версия совсем упускает их крепкую дружбу с Ником. И мне за это очень обидно. Ладно, те, кто читал и те, кто смотрел первую версию, знают, о том, что Ник и Том создали очень сильный и тесный дуэт, с взаимной заботой, поддержкой и пониманием без слов. Но если человек неподготовленный сразу включит новую экранизацию, то как он узнает об этом?!

Несмотря на то, что новый Том внешне создает впечатление кого-то сильного и грозного, он мне понравился больше. Выигрышный контраст внешности здоровенного бородатого дядьки с душой ребенка лишь сильнее располагает Тома к себе.

Ллойд Хенрид, правая рука Темного человека. Две экранизации показали этого персонажа абсолютно по-разному. Было очень неожиданно увидеть Ллойда именно таким. Ллойд 94-го года спокойный, жесткий, рассудительный. Он испытывает к Флэггу смесь уважения и страха. Новый Ллойд - эпатажная визглявая истеричка в леопардовом костюме. Он очень эмоциональный, его восторгает новое положение, но до трясучки в коленях он боится нового хозяина.

Актерский состав сделал еще одну такую заметную замену в угоду всяким отстаивающим свои права. Например, место обаятельного и доброго пухляша Ральфа в соломенной шляпе заняла индейская женщина) Судья Фэрис тоже сменил пол с мужского на женский) Отмечу, что это не плохо, просто немного отходит в сторону от книги, но на развитие сюжета не влияет.

Новый Глен мне понравился больше. Он больше смахивает на книжного, является голосом разума, философии. И еще он обаятельнее.

Ну и, конечно, классическое камео великого мастера ужасов в экранизациях его романов) В старом Противостоянии Кинг был водителем, подвозившим Надин к Матушке Абагейл в Небраску. В новом же появился на постере места, куда выжившие добирались (немного другое место). Постер мелькает в кадре буквально на пару секунд, так что уловить мистера Кинга сложно)

Разница сюжетов

При том, что новая экранизация где-то на три часа длиннее, создатели умудрились показать много, но меньше, чем в старой. Это сложно объяснить, я не знаю, как им удалось) Вроде больше событий, добавлены новые нюансы из историй персонажей, каким-то героям уделено больше времени для развития, кого-то обидели. Но самое досадное - утрачены связи. Я не чувствовала зависимостей, привязанностей, любви, страха там, где этого было в старой экранизации. Это, с моей точки зрения, огромный минус и досадное упущение.

Бесспорно, версия 2020 выигрывает в плане красоты кадров, обстановки, разницы в атмосферах двух разных сторон - добра и зла.

Сюжет также оброс совершенно новыми эпизодами, которые стали хорошим дополнением к прочитанному и просмотренному в 1994 году. Например, много показывается, как обе стороны расчищали свои новые места жительства и заново организовывали быт.

-14

Прибытие Боулдерской четверки в Вегас показано совсем иначе. "Казнь" организована совершенно по-другому. Финальная битва добра и зла также - нечто совсем иное. Более масштабное, красочное.

Вегас явился Вегасом - свет неона, басы ревущей музыки, разврат, рабство, кровожадность, в то же время жесткая дисциплина и страх перед наказанием за неисполнение приказов.

Боулдер спокойный, с переживаниями, пытающийся воссоздать демократию и равенство. Решения принимаются совместно, в процессе обсуждения. Все заботятся друг о друге.

Даже цветокоррекция в локациях отличается. В старой версии такого явного различия не наблюдалось.

Ну и вишенка на торте. События ПОСЛЕ. Я не буду спойлерить. Концовку, напомню, переписал сам Стивен Кинг. И она, как по мне, гораздо логичнее и жизненнее.

-15

МОЙ ИТОГ

Повторюсь, меня не отпускает волнение, что зритель, незнакомый ни с книгой, ни со старой экранизацией, может не понять или понять неправильно ключевые сюжетные моменты и уловить в полной мере связи между героями.

Тем не менее, тем, кто уже знаком, явно будет интересно насладиться новым прочтением легендарного романа. Возможности современного кинематографа сделали гигантские шаги вперед за прошедшие 26 лет)

Однозначно экранизация 2020 вышла стильной и своеобразной. И она мне понравилась. Думаю, ее я тоже пересмотрю еще не раз, так же, как и ее старшую сестрицу) Но экранизация 1994 все же остается моей любимицей.

Какая лучше - не возьмусь судить) Обе достойные, самобытные, со своими сильными сторонами и изюминками) Предоставлю каждому самому решать, какая версия ему ближе =)

А вы смотрели "Противостояние"? Какая экранизация вам понравилась больше и почему?) Или "книга лучше"??