Найти в Дзене
Журнал не о платьях

"Женатых из семьи не уводила, вот ни разу и не вышла замуж". Женская писательница Екатерина Вильмонт

Источник фото: ast.ru
Источник фото: ast.ru

🔴Мой отец, Ни­ко­лай Виль­монт, был пе­ре­во­дчи­ком, пи­са­те­лем, ли­те­ра­ту­ро­ве­дом-гер­ма­ни­стом. Пе­ре­во­дил сти­хи. А ма­ма, На­та­лия Ман, пе­ре­во­ди­ла про­зу с фран­цуз­ско­го, немецкого и английского. Я то­же 30 лет бы­ла пе­ре­во­дчи­ком гер­ма­но­я­зы­ч­ной ли­те­ра­ту­ры.

🔴Язык я зна­ла бла­го­да­ря ро­ди­те­лям, все зна­ния по­лу­чи­ла до­ма. У ме­ня к ли­те­ра­тур­ным пе­ре­во­дам бы­ли спо­соб­но­сти. Сна­ча­ла, ко­не­ч­но, счи­та­ли, что за ме­ня все де­ла­ет ма­ма...

🔴У ме­ня бы­ли пре­кра­с­ные от­но­ше­ния с ро­ди­те­ля­ми, хо­тя и не без про­б­лем. Моя ма­ма бы­ла очень вла­ст­ным че­ло­ве­ком. А я – очень позд­ним ре­бен­ком, един­ст­вен­ным, обо­жа­е­мым. Ма­ма ме­ня ба­ло­ва­ла без­мер­но. Ей бы­ло 38 лет, ко­г­да я ро­ди­лась, па­пе – 45. Я дол­ж­на бы­ла со­от­вет­ст­во­вать их иде­а­лам. Но я не со­от­вет­ст­во­ва­ла…

🔴Во-пер­вых, я бы­ла тол­стая. Па­па и ма­ма то­же бы­ли тол­сты­ми, но ма­ме хо­те­лось, что­бы я бы­ла про­с­то без­у­ко­риз­нен­ной. Хо­тя она са­ма ни­че­го для это­го не де­ла­ла. То­г­да здо­ро­во­му об­ра­зу жиз­ни не при­да­ва­лось такого зна­че­ния, как сей­час.

🔴Во-вто­рых, ма­ма хо­те­ла, что­бы я вы­шла за­муж, но по­че­му-то все кан­ди­да­ты бы­ли не­до­с­та­то­ч­но хо­ро­ши. Еще ма­ма хо­те­ла вну­ков, но все как-то не по­лу­ча­лось…

🔴Это во­об­ще слу­ча­ет­ся, а в ев­рей­ских семь­ях ча­ще – обо­жа­ю­щие и де­с­по­ти­ч­ные ма­мы. Но моя бы­ла впол­не де­мо­кра­ти­ч­ной. Ко­г­да я, на­при­мер, ска­за­ла, что еду на Урал по­ва­ри­хой в гео­ло­ги­че­с­кую пар­тию, ма­ма не воз­ра­жа­ла. Она счи­та­ла это пра­виль­ным -- для жиз­нен­но­го опы­та.

🔴Я по­еха­ла – на три ме­ся­ца. В экс­пе­ди­ции бы­ло 15 че­ло­век. Я уме­ла го­то­вить, но там, ко­не­ч­но, рас­те­ря­лась. По­то­му что го­то­вить, соб­ст­вен­но, было не из че­го… Мне бы­ло 27 лет, но я по­еха­ла как пол­ная ду­ра. Во-пер­вых, с боль­шой со­ба­кой (она бы­ла боль­на, и врач ска­зал, что ей бу­дет по­лез­но по­жить в ле­су). Во-вто­рых, с пи­шу­щей ма­шин­кой и сло­ва­ря­ми. По ут­рам я, на­кор­мив ко­ман­ду, са­ди­лась за ма­шин­ку на ули­це, под на­ве­сом, шо­фер мне де­лал в бан­ке из-под се­лед­ки та­кой «ды­марь» (там бы­ло очень мно­го слеп­ней, что­бы от­пу­ги­вать их, он го­ло­веш­ки в бан­ку кла­л, они тле­ли). Я си­де­ла под ды­мо­вой за­ве­сой и пе­ре­во­ди­ла… Во­об­ще я все­гда вспо­ми­наю это с боль­шим удо­воль­ст­ви­ем, с на­чаль­ни­ком той пар­тии дру­жу по сей день.

🔴К мо­е­му сча­стью, все 15 че­ло­век груп­пы со­би­ра­лись редко, по­э­то­му кор­мить сра­зу столь­ко на­ро­ду мне поч­ти не при­хо­ди­лось. Ко­не­ч­но, фи­зи­че­с­ки бы­ло тя­же­ло, и ру­ки у ме­ня то­г­да бы­ли жут­кие – я все время чистила гри­бы и кар­тош­ку.

🔴Ко­не­ч­но, ро­ма­ны у ме­ня там бы­ли. Це­лых два!

🔴Я ни­ко­г­да не стре­ми­лась за­муж ра­ди ста­ту­са или «штам­па». А че­ло­ве­ка, за ко­то­ро­го я мог­ла бы вый­ти, я встре­ти­ла так позд­но, что смеш­но бы­ло бы, да и не­воз­мо­ж­но. И по­том, я ви­де­ла столь­ко бра­ков во­к­руг – и почти во всех бы­ли ка­кие-то от­ри­ца­тель­ные мо­мен­ты. Вот брак мо­их ро­ди­те­лей был очень уда­ч­ным. Они про­жи­ли вме­сте пять­де­сят лет. Они очень под­хо­ди­ли друг дру­гу. А я не встре­ти­ла та­ко­го под­хо­дя­ще­го че­ло­ве­ка в под­хо­дя­щее вре­мя.

🔴Да, ро­ма­нов бы­ло мно­го. Но я по­че­му-то все­гда влюб­ля­лась в же­на­тых. А уво­дить из семьи не умею, ка­те­го­ри­че­с­ки, ду­ше мо­ей это пре­тит. Я ни­ко­г­да не жи­ла вме­сте с кем-то – ну, не счи­тая не­сколь­ких дней, мо­жет быть, не­дель. Сей­час я не мо­гу пред­ста­вить, что бу­ду де­лить с кем-то од­ну тер­ри­то­рию.

🔴В пре­сло­ву­тую те­о­рию «ста­ка­на во­ды пе­ред смер­тью» я не ве­рю. А вдруг пить не за­хо­чет­ся? Или, пред­ставь­те, про­жи­ли вы с кем-то без люб­ви, всю жизнь стра­да­ли и тер­пе­ли, по­да­ли ему во­ду и ос­та­лись в оди­но­че­ст­ве…

🔴Моя ма­ма то­же не хо­те­ла офи­ци­аль­но вы­хо­дить за­муж. Они про­жи­ли с па­пой 13 лет до мо­е­го ро­ж­де­ния, и толь­ко ко­г­да я ро­ди­лась, рас­пи­са­лись. Ма­ма го­во­ри­ла – «рас­пи­шем­ся и сра­зу раз­бе­жим­ся», но они не раз­бе­жа­лись.

Подпишись на наш канал и читай:

Яна Плот­ни­ко­ва, Мо­с­к­ва – спе­ци­аль­но для «Ли­лит» (с)