🔴Мой отец, Николай Вильмонт, был переводчиком, писателем, литературоведом-германистом. Переводил стихи. А мама, Наталия Ман, переводила прозу с французского, немецкого и английского. Я тоже 30 лет была переводчиком германоязычной литературы.
🔴Язык я знала благодаря родителям, все знания получила дома. У меня к литературным переводам были способности. Сначала, конечно, считали, что за меня все делает мама...
🔴У меня были прекрасные отношения с родителями, хотя и не без проблем. Моя мама была очень властным человеком. А я – очень поздним ребенком, единственным, обожаемым. Мама меня баловала безмерно. Ей было 38 лет, когда я родилась, папе – 45. Я должна была соответствовать их идеалам. Но я не соответствовала…
🔴Во-первых, я была толстая. Папа и мама тоже были толстыми, но маме хотелось, чтобы я была просто безукоризненной. Хотя она сама ничего для этого не делала. Тогда здоровому образу жизни не придавалось такого значения, как сейчас.
🔴Во-вторых, мама хотела, чтобы я вышла замуж, но почему-то все кандидаты были недостаточно хороши. Еще мама хотела внуков, но все как-то не получалось…
🔴Это вообще случается, а в еврейских семьях чаще – обожающие и деспотичные мамы. Но моя была вполне демократичной. Когда я, например, сказала, что еду на Урал поварихой в геологическую партию, мама не возражала. Она считала это правильным -- для жизненного опыта.
🔴Я поехала – на три месяца. В экспедиции было 15 человек. Я умела готовить, но там, конечно, растерялась. Потому что готовить, собственно, было не из чего… Мне было 27 лет, но я поехала как полная дура. Во-первых, с большой собакой (она была больна, и врач сказал, что ей будет полезно пожить в лесу). Во-вторых, с пишущей машинкой и словарями. По утрам я, накормив команду, садилась за машинку на улице, под навесом, шофер мне делал в банке из-под селедки такой «дымарь» (там было очень много слепней, чтобы отпугивать их, он головешки в банку клал, они тлели). Я сидела под дымовой завесой и переводила… Вообще я всегда вспоминаю это с большим удовольствием, с начальником той партии дружу по сей день.
🔴К моему счастью, все 15 человек группы собирались редко, поэтому кормить сразу столько народу мне почти не приходилось. Конечно, физически было тяжело, и руки у меня тогда были жуткие – я все время чистила грибы и картошку.
🔴Конечно, романы у меня там были. Целых два!
🔴Я никогда не стремилась замуж ради статуса или «штампа». А человека, за которого я могла бы выйти, я встретила так поздно, что смешно было бы, да и невозможно. И потом, я видела столько браков вокруг – и почти во всех были какие-то отрицательные моменты. Вот брак моих родителей был очень удачным. Они прожили вместе пятьдесят лет. Они очень подходили друг другу. А я не встретила такого подходящего человека в подходящее время.
🔴Да, романов было много. Но я почему-то всегда влюблялась в женатых. А уводить из семьи не умею, категорически, душе моей это претит. Я никогда не жила вместе с кем-то – ну, не считая нескольких дней, может быть, недель. Сейчас я не могу представить, что буду делить с кем-то одну территорию.
🔴В пресловутую теорию «стакана воды перед смертью» я не верю. А вдруг пить не захочется? Или, представьте, прожили вы с кем-то без любви, всю жизнь страдали и терпели, подали ему воду и остались в одиночестве…
🔴Моя мама тоже не хотела официально выходить замуж. Они прожили с папой 13 лет до моего рождения, и только когда я родилась, расписались. Мама говорила – «распишемся и сразу разбежимся», но они не разбежались.
Подпишись на наш канал и читай:
- "На грани жизни и смерти меня спас мой оптимизм". Писательница Екатерина Вильмонт
- "И вдруг он говорит: «Всё равно ты за меня замуж выйдешь!» Татьяна Полякова о том, как всё начиналось
- Дина Рубина рассказала, как распознать талант в ребёнке ЗДЕСЬ
- "От мамы я часто слышала: "Корова!" * Женский разговор с Александрой Марининой
Яна Плотникова, Москва – специально для «Лилит» (с)