Найти тему
ЭпиСТОЛЯРная леди 🔨

Как принимать деньги от физлиц в качестве предоплаты, если нет терминала, а клиент далеко?

Думаю, для многих тема довольно насущная. А еще и в некотором плане стрессовая, поскольку чуть ли не ежедневно ипэшники сталкиваются с риском разбудить монстра в виде налоговой.

А дело вот в чем. Большая часть предпринимателей работает с физическими лицами. Не все, естественно, имеют розничный магазин, где есть терминал, или оказывают услуги по ремонту квартир, что сегодня намного выгоднее делать с позиции самозанятого. Огромный пласт современных бизнесменов оказывают некие услуги или продают некие товары обычным гражданам, приступая к работе после внесения предоплаты.

Не будем вдаваться в тонкости – с договором или без, просто есть факт – предоплату нужно получить. Каким образом это сделать, если нет возможности передачи из рук в руки?

Напрашивается ответ – на карту. И так делает абсолютное большинство. Однако эти операции могут быть расценены банком как сомнительные.

Как бы по закону деньги у индивидуального предпринимателя нет разделения на «деньги мои» и «деньги рабочие».И вроде бы принимать деньги на карту можно, это не противоречит действующему законодательству, но при этом все-таки идет в разрез с мнением банка на этот счет.

Банковская карта открывается физическими лицами, коими в том числе являются и индивидуальные предприниматели, и не предполагает ее использования в коммерческих целях. И тут неважно, учитываете вы эти предоплаты в декларации или уклоняетесь. В любом случае банк может признать операции сомнительными, опираясь на ФЗ 115.

Карту при этом могут заблокировать до выяснения обстоятельств получения денег.

В том случае, если вскроется факт получения не подотчетных денег, налоговая, по всей вероятности, заставит платить уже не 6% (если речь об УСН, как у меня), а дорого оштрафовать. Не сталкивалась, но понимаю это так.

Но вернемся к самой необходимости получить предоплату для начала работ или оказания услуг. Допустим, человек находится в другом городе или увидеться лично невозможно по другими причинам. Что делать-то? Какие нам варианты еще доступны?

✔ Принять деньги на расчетный счет, выставив предварительно счет. Можно? Да, можно. Но неудобно, поскольку, во-первых, клиент будет обременен либо походом в банк, либо оплатой через мобильный банк, с нудным заполнением реквизитов. И тем более человек попадает на процент за перевод, что тоже не очень приятно.

✔ Есть еще вариант, довольно современный – оплата по QR -коду. Вспомнил о ней вчера, ранее не пользовалась вообще. Я, как ИП, являюсь клиентом Сбера, там у меня расчетный счет. В прошлом году у меня был терминал с эквайрингом, но в связи с неиспользованием его, сотрудники Сбера попросили аппарат назад. Вместе с терминалом мне подключали функцию формирования QR-коды для легкого перевода денег прямо на расчетный счет.

-2

Но у этого способа два очевидных минуса. Для меня – высокий процент за перевод с любой суммы в размере 1,5%. Для клиента – наличие для перевода именно карту Сбера (никакая другая не подходит) и умение считывать QR , что, кстати, далеко не все умеют делать и в принципе не хотят заморачиваться.

Тестово перевела себе сама на qr 50 руб., пришло на 0,75 руб. меньше, а это 1,5%
Тестово перевела себе сама на qr 50 руб., пришло на 0,75 руб. меньше, а это 1,5%

Честно говоря, я была уверена в еще одном сто процентов подходящем варианте для переводов денег клиентами непосредственно на счет. Но ошибочка вышла.

✖ Я завела на днях бизнес-карту Сбера. Внешне как обычная карта, есть номер и все прочие данные.

моя новенькая бизнес-карта
моя новенькая бизнес-карта

Поскольку есть номер, я предполагала, что через мобильный банк можно сделать перевод. Но почему-то такое не предусмотрено. Глупость какая-то! Если есть расчетный счет, есть карта к нему – почему по номеру нельзя внести платеж? Зачем эти усложнения с заполнениями реквизитов или QR-кодами?

Неужели нельзя как-то упросить этот момент? На мой взгляд, для ипэшников могли бы быть исключения в плане работы с личной картой. Например, разрешили бы завести для этих целей отдельную карту, ту же МИР, которая будет именно для взаиморасчетов с клиентами.

А то получается я зря завела бизнес-карту, причем за обслуживание сразу списали 2500 руб. Я с тем же успехом могу бесплатно выводить деньги с расчетного счета и расплачиваться в магазинах личной картой без этих заморочек.

скриншот с бизнес онлайн
скриншот с бизнес онлайн

Самозанятым в этом плане проще, они могут использовать личную карту для приема платежей и от физлиц и от юрлиц.

Индивидуальным предпринимателям несколько сложнее, в том числе и потому, что многие штрафы за нарушения деятельности у них такие же высокие, как и у юридических лиц.

Но перейти на самозанятость многие не имеют возможности. Лично у меня в штате официально устроенные сотрудники, что на самом корню стирает все мысли о моем переходе на упрощенный режим.

Так вот и остаётся открытым вопрос, как взять предоплату удаленно, да так, чтобы всем хорошо было. Только сочетается ли слово "хорошо" с нынешними реалиями 🤔