Бизнес-джеты - это отличный продукт в пассажирской авиации, обеспечивающий высочайшую скорость и комфорт для тех, кто может себе это позволить. Но эти самолеты очень разные, некоторые из них быстрее других
Частные самолеты всегда конкурировали между собой в скорости, поскольку каждая минута, сэкономленная на перелеты, может означать миллионы долларов для его пассажиров - бизнесменов и знаменитостей, использующих этот вид транспорта. Несколько производителей заявляют, что они производят самый быстрый самолет, приводя цифры как доказательство. А энтузиасты авиации составляют свои таблицы, сравнивая цифры и ставя на первое место свой любимый бизнес-джет.
Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно понять несколько вещей. Бизнес-джеты, как и другие воздушные суда, имеют несколько «максимальных скоростей» в зависимости от режима их эксплуатации.
С крейсерской скоростью самолет обычно летит для экономии топлива и максимальной дальности полета. Можно лететь долго со скоростью выше крейсерской, но тогда в жертву приносится дальность полета из-за более высокого расхода топлива. И еще есть максимальная скорость - самая высокая, которую воздушное судно может развить, не разваливаясь и не повреждая двигатели. Но такой режим полета не является нормальным и не может поддерживаться долго.
Эти три параметра могут сильно различаться или накладываться друг на друга, и нельзя сказать, какой из них важнее. И производители самолетов, и лизинговые компании обычно показывают максимальную скорость, потому что это самое большое значение, но крейсерская скорость — это тот показатель, который реально влияет на время пассажиров. С другой стороны, некоторым людям ничто не может помешать подвергать свои самолеты максимальным испытаниям и доводить свои самолеты до предела - точно так же, как многие поступают с новыми автомобилями.
Кроме того, многие авиапроизводители предпочитают указывать максимальное число Маха, то есть насколько близок самолет к скорости звука.
Фактическая скорость может сильно отличаться в зависимости от высоты, погодных условий и т.д. Для нашего списка мы взяли максимальную скорость полета самолета на крейсерской высоте, предоставленную производителем или лизинговыми компаниями. Когда эти цифры противоречили друг другу, мы доверяли тем, о которых сообщали чаще всего.
Итак, какие десять самых быстрых бизнес-джетов используются в настоящее время?
10. Bombardier Challenger серия 600: 890 км/ч
Семейство Bombardier моделей 600, 601, 604, 605 и 650 - одно из самых старых самолетов в этом списке, поскольку Challenger 600 впервые взлетел в 1978 году. Компания в настоящее время предлагает модель 650, обновленную в соответствии с последними технологическими достижениями и повышающую эффективность некоторых параметров. Самолет может достигать скорости 890 км/час, а его крейсерская скорость составляет довольно умеренные 854 км/ч.
9. Dassault Falcon 2000: 893 км/ч
Французская Dassault сегодня предлагает два варианта Falcon 2000: «бюджетный» 2000S и дальнемагистральный 2000LXS. Оба они немного быстрее, чем Bombardier Challenger 600, хотя их крейсерская скорость немного ниже - 851 км/ч.
8. Cessna Citation Longitude: 895 км/ч
Последняя из моделей бизнес-джетов Cessna Citation (пока не закончена Hemisphere), Longitude имеет высокую крейсерскую скорость 895 км/ч, что выше максимальной скорости многих других подобных самолетов. Возможно, что максимальная скорость Cessna Citation Longitude немного выше, но компания предпочитает не показывать эти данные.
7. Gulfstream G550: 941 км/ч
Перешагнув через предыдущую в списке Cessna Longitude, G550 врывается в наш список со скоростью 900 км/час. А это - один из самых медленных самолетов в линейке Gulfstream!
6. Bombardier Global 5000/6000: 944 км/ч
Технически 5000 и 6000 — это две разных модели одного семейства Global Express. Но их характеристики очень похожи, а максимальная скорость одинакова: 944 км/ч, при этом значение крейсерской скорости лишь немного меньше.
5. Dassault Falcon 7X/8X: 956 км/ч
Трехдвигательные Dassault 7X и 8X созданы добавлением еще одного двигателя к базовому семейству и, таким образом, увеличив его максимальную скорость. Это первые модели в этом списке, имеющие скорость в 0,9 Маха, хотя их крейсерская скорость ниже, чем у предыдущего Bombardier Global.
4. Bombardier Global 5500/6500: 956 км/ч
Еще одна пара модификаций Global Express, оснащенная модернизированной версией более мощного двигателя Rolls-Royce BR700. У них такая же максимальная скорость, как у Falcon 7X/8X, но более высокая крейсерская скорость.
3. Gulfstream G500/G600/G650/G700: 956 км/ч
Здесь такая же максимальная скорость, как у Falcon 7X/8X и Global 550/650, для верхней части линейки Gulfstream максимальная скорость - это показатель высокой крейсерской скорости. Хотя эти самолеты имеют разные планёры и разные двигатели, компания показала одинаковой их максимальную скорость. Это может означать, что опытный пилот может разогнать некоторые из них, например Gulfstream G700 с двигателем RR Pearl 700, еще быстрее.
2. Bombardier Global 7500/8000: 982 км/ч
Лучшие из линейки Bombardier - Global 7500 и 8000, могут достигать 0,925 Маха, а крейсерская скорость составляет 0,85. Некоторые пользователи называют этот самолет самым быстрым бизнес-джетом в мире, так как он установил несколько мировых рекордов.
Хотя это, несомненно, впечатляет, но Bombardier склоняет голову перед еще одним представителем бизнес-джетов.
1. Cessna Citation X/X+: 993 км/ч
Возможно это не справедливо, поскольку Citation X и модернизированный X+ в отличие от других самолетов в списке больше не выпускаются. Тем не менее, практически все согласны с тем, что Citation X является самым быстрым бизнес-джетом за все времена, и останется таким до тех пор, пока не начнется производство сверхзвуковых бизнес-джетов. Оснащенный двигателями Rolls-Royce AE3007, Citation X значительно быстрее конкурентов как в максимальной скорости, так и в крейсерской. На самом деле его крейсерская скорость выше максимальной скорости любого бизнес-джета, за исключением Bombardier Global 7500 и 8000. Тем не менее, сославшись на малое количество заказов, Cessna прекратила его производство в 2018 году.
Источник: AeroTime Hub
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу
Читайте еще на канале