Рестораны - любимое место американцев, провести вечер в заведении - обыденное мероприятие, но от этого не менее любимое. Все рады покушать, увидеться и пообщаться, при этом совершенно не важно какого достатка человек: если он голоден , то все равно сходит в заведение (ну или забегаловку).
У нас в России для большинства людей поход в ресторан - это удар по семейному бюджету. Нужен очень весомый повод, чтобы собраться с семьей или друзьями на ужин за пределами собственной кухни.
К банальному ужину в ресторане среднестатистическая российская семья должна подготовиться и урезать месячные траты, чтобы хватило денег на оплату счета. Если же не подготовиться, то просмотр меню превращается в выбор самых недорогих блюд.
Я съем то, что подешевле, а не то что хочу.
Обычно в приличные заведения ходят по предварительной брони (позвонить или забронировать через приложение), т.к. иначе вам придется ждать парочку часов у входа, чтобы дождаться свободного столика .
При этом очередь американцев не напрягает: они готовы ждать столик чаc, а то и два; стоять в очереди за кофе, когда перед ними 15 человек и т.д. Видимо, сказывается отсутствие болезненного опыта продуктовых талонов и огромных очередей хоть за какой-то едой .
Наш человек не станет стоять в очереди. Он будет чувствовать себя ущербно и ловить взгляды, сидящих за столами. Таковы у нас порядки и восприятие обычных вещей.
Официанты в Америке будут с вами общаться как будто вы знакомые или товарищи: спрашивать как у вас дела, как прошел ваш день, в целом общаться. Но вот сам ресторанный сервис в этой стране на низком уровне: официант примет заказ и принесет блюда, но вот доливать водичку в стакан будет либо другой человек, либо никто. Если уроните, допустим, вилку, придется скорее всего идти и самому искать официанта, просто его окликнуть тихонько или поднять руку - плохая идея, будете сидеть без вилки.
У нас тоже всё далеко не так гладко с сервисом. Да и какой официант захочет прислуживать, если он зарабатывает очень и очень мало в сравнении с американским коллегой. Да, в дорогих ресторанах Москвы и Питера высокие доходы и чаевые, но за пределами этих городов тоже есть Россия и тоже есть официанты.
Да и проблема в том, что многие россияне приходят самоутвердиться за счет тех, кто обязан их обслуживать. Приятного мало.
Я часто летал в Китай и имел "удовольствие" наблюдать за поведением отечественных туристов, которые хамили всем, кому только можно. Забавно, что сейчас китайские туристы прилетают к нам, потому что теперь у нас дешевле.
Кстати, в американских ресторанах не всегда понятное меню, принести могут не совсем то, что вы ожидали. Но ничего страшного, можно сказать об этом официанту, мол, это не совсем то, что я хотел. И вуаля, вам приготовят другое блюдо, доплачивать ничего не нужно. Ну, это прокатывает в 90% случаев.
На одном из ужинов в ресторане Владивостока мне принесли ужасно пересоленый салат Цезарь, его просто было нельзя есть. Мне отказались его менять и готовы были сказать, что угодно, лишь бы не взять на себя убыток за салат. За салат! Я пригласил администратора, получил отказ и от нее, и ушел из этого заведения. Я довольно часто бывал в этом ресторане, так что они лишились постоянного клиента из-за салата. Выгодно, ничего не скажешь.
Ну и последнее: в штатах принято оставлять от 20% на чай. Не оставить чай - это все равно что не почистить зубы утром, что ли. То есть так делать не принято.
У нас же тоже стоит оставлять на чай, но когда у большинства едва хватает на оплату счета, а семейный бюджет затрещал по швам из-за одного ужина, то о каких чаевых может идти речь.
______________________________________________________
Рекомендую к прочтению мои статьи:
______________________________________________________
Мой телеграм-канал: https://t.me/telecom_zen