Городок Бедфорд в наши дни является одним из последних оставшихся в США приютов для любителей лошадей. Живописные загоны, причудливые амбары, гравийные дороги, позволяющие всаднику без труда попасть в нужное ему место, делающие весь город доступным для любителей покататься. Любовь к лошадям в конечном итоге и привела к успеху нашего героя. Художник Джеффри Терресон вырос в Бедфорде и прожил в нем много лет.
Он получил профессиональное образование в Коламбусском колледже искусства и дизайна, в 1976 году окончил его с отличием, получив степень бакалавра гуманитарных наук, После окончания учебы Терресон вернулся домой, построил достаточно успешную карьеру коммерческого иллюстратора, но это длилось не так и долго. Он понял, что занимается искусством, время которого проходит, а также осознал, что живет в совсем маленьком домике, воспитывает четверых детей и подрабатывает тренером по теннису, чтобы их прокормить. Джеффри всю жизнь ощущал себя художником. Для многих художников достижение цели означает годы борьбы, но он никогда и не сдавался. Гарольд Уизерспун, его учитель в старшей школе, говорил, что нужно придерживаться цели и двигаться вперед, даже когда никто в твою сторону не смотрит. В течение долгих двенадцати лет, когда никто не смотрел, Джеффри вспоминал эти слова, когда порой не брал в руки кисти.
В 2009 году ему улыбнулась удача. Джеффри попросили принять участие в мероприятии, которое устраивала местная галерея Бедфорда. Без особого энтузиазма согласившись, он попросил отвести ему и его работам место рядом с магазином для лошадей. Сколько же раз Джеффри останавливался у полей, чтобы посмотреть на лошадей, таких красивых, чувственных, мощных и грациозных. Именно в такой атмосфере он хотел показать свою серию картин «Equus». Внезапно он увидел приближающийся дорогущий Bugatti, который проехал мимо, но остановился и припарковался. Водителем был Ральф Лорен. Они долго беседовали об искусстве в целом, картинах Джеффри в частности, о тяжелых временах для художников. В итоге Ральф Лорен увез домой картину из серии «Equus». Джеффри сразу понял - его время пришло. Получив деньги от продажи картины, он устроил персональную выставку, отозвав для этой цели из других галерей картины, которые на тот момент не были проданы. Это стало настоящим семейным предприятием, даже дети помогали разносить гостям напитки и еду. Та выставка имела огромный успех и была хорошо принята критиками.
Джеффри Терресон не пытается передать лошадь буквально, какое-либо конкретное ее физическое качество. Он считает буквальное второстепенным. Именно абстракция в сочетании с цветами, текстурой и светом лучше всего описывает дух лошадей.
Задаваясь вопросом, почему люди ограничивают себя только кистью в мире изобразительного искусства, он использует различные текстуры, иногда даже обычный песок для создания картин. Терресон смешивает энкаустический воск и масла, создает сложные узоры на деревянных и стальных панелях, а то, что кажется на картине цветной лентой, струящейся тканью, к которой зрителю хочется прикоснуться, буквально так и есть. Это захватывающее визуальное путешествие, которое побуждает больше смотреть на цвет и формы.
Мастихин, паяльная лампа, чтобы растопить воск, который он затем смешает с краской, обыденные вещи помогают создавать истории и раскрывать все новые и новые секреты. В этой многослойности можно обнаружить бумажную упаковку, битое стекло и серебряные украшения. В некоторых случаях поверхности картин достигают толщины до двух сантиметров и более. Алхимия сочетания, на первый взгляд, несопоставимых отдельных элементов в итоге создает единство и волшебство.
Также он буквально жестикулирует слоями масляной краски. «Мне нравится текстура масел. И я люблю цвет, это союзник. Мне нравится перемещать его, накладывать на текстуры».
Джеффри Терресон считает, что для прекрасного художника совсем необязательна только кисть и постоянно пытается найти новые способы рисования. Отсутствие точной формулы дает стимул, добавляет риска, ведь, если не рисковать, почти невозможно шагнуть вперед.
Творчество есть вдохновение, которое может посетить в любой момент дня. Нечеткое изображение в газете, отблеск солнца или тень, камень, дерево, вода, человек или форма. Что бы это ни было, оно становится уникальной мелодией, ведь у каждой картины есть своя песня.
Работы Терресона можно найти более чем в 150 частных и корпоративных коллекциях. В июне 2016 года он открыл галерею и студию TERRESON:BEACON в Биконе, штат Нью-Йорк, а затем – свою галерею в Катоне, штат Нью-Йорк.
Благодарю за то, что дочитали! Делитесь своим мнением, ставьте лайк, если понравилась статья. А чтобы не потерять меня в своей ленте, подписывайтесь на канал.