Найти тему
Открытая семинария

Песнь Песней: можно ли быть "единственной"?

Продолжаем нашу Школу Любви от царя Соломона, от Слова Божия. А где еще учиться любви? Потому и не учатся, потому и не умеют люди сегодня любить - и не только не умеют, но и боятся пробовать.

Продолжим наше чтение и изучение буквально по стихам. Невозможно, многих томов не хватило бы, чтобы в подробностях, как следует разобрать хотя один текст Писания. Я долгое время служил преподавателем семинарии (не Открытой, обыкновенной), занимался много со студентами-докторантами. Так вот, тяжело (если вообще возможно) найти хоть один стих в Библии, на который не написана была бы толстенная докторская диссертация. А на некоторые стихи написаны десятки диссертаций и сотни томов книг! Так что не взыщите мое поверхностное прикосновение к текстам и словам. Пусть Господь Сам дополнит вам мудрости и понимания. Вот слова Суламиты, возлюбленной Соломона:

-2

4 — Дщери Иерусалимские! черна я, но красива, как шатры Кидарские, как завесы Соломоновы.

Здесь и в других текстах Суламита обращается к другим красавицам, дочерям своего народа. Она вполне отдает себе отчет, что она не одна такая. Здесь надо помнить, что речь в Песне Песней (как и в каждой книге Библии) идет сразу, по крайней мере, о трех вещах, доступных и нужных нашему пониманию. Напомню: (1) буквальные события, (2) пророческое указание, (3) исполнение во Христе. Естественно, текст Слова становится богат, объемен, живой, если мы помним это. Давайте проиллюстрируем это на данном тексте.

Соломон, как помазанный царь - это образ как грядущего Белого царя, так и Самого Господа нашего Иисуса Христа, Бога нашего. Суламита - это образ Церкви. Христос, как сказано в Евангелии, есть Жених, а Церковь - невеста Его. Но, вот парадокс (и Бог идет на большой риск быть неправильно понятым, являя нам это): у Бога, как и у Соломона - более одной возлюбленной. Объясняясь в своей любви к Суламите Соломон не прячется, он честно и откровенно говорит:

-3

8 Есть шестьдесят цариц и восемьдесят наложниц и девиц без числа, 9 но единственная — она, голубица моя, чистая моя; единственная она у матери своей, отличенная у родительницы своей. Увидели ее девицы, и — превознесли ее, царицы и наложницы, и — восхвалили ее. Песня песней 6:8-9

Понимаете, друзья, это - не рецепт к многоженству, это - явное предупреждение всем церквам, чтобы не наглели, и чтобы не притесняли, не гнобили других. И чтобы не наглели перед супругом (Богом) своим, как обнаглела царица Астинь в книге Есфири, которую мы с вами подробно изучили в видеокурсе. И пророческая книга Нового Завета - книга Откровения - говорит о том же (и я писал об этом). Дракон (враг рода человеческого) прекрасно понимает это:

"И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа." Откровение 12:17

Вот они, эти "дщери Иерусалимские", как называет их с уважением Суламита, или десять дев, невесты Одного Жениха, как называет их Иисус Христос (Мт 25:1-13), или "царицы", как называет их царь Соломон.

-4

Я понимаю, что в реальной жизни жена хочет просто раздавить, уничтожить соперниц. Так же и церковь (негоминация), которая возгордилась (как царица Астинь) и почитает себя единственной организацией у Бога - гнобит других, устраивает крестовые походы, ужасы инквизиции. Это - не тот путь, на который указывает Любовь, на который указывает Писание. Ни для жены, ни для церкви.

Путь - это путь Суламиты. Она не унижает всех других, не старается их отравить или раздавить, не пилит ежечасно своего мужа. Она решает завоевать сердце мужа своей любовью, своей посвященностью ему, своим восхищением мужем, прославлением его. Тогда у нее есть надежда услышать эти заветные слова: "но единственная — она, голубица моя, чистая моя". И это относится и к браку между мужчиной и женщиной, и к браку между Христом и церковью.

Вот, недавно один из читателей, пожелавших остаться анонимным, написал мне в личку такие слова:

-5

"Конфессий много, назовем их церквями, и каждая почитает себя истинной в отличие от других. Почему же так происходит? Более того, человек приданный Богу в конечном итоге видит ущербность каждой из них. Любые рассуждения начинать следует из того, что это промысел Божий. И меж двух, собравшихся во имя Божье, стоит Христос. Праведность и служение оно внутри, по поступкам судится. И коль была бы одна из церквей неотличима от истинной праведности, трудно было бы разобрать сущность личного выбора, не приходилось бы делать противоречивого, лишь Богу понятного действенного служения, во все века осуждаемого отступления от церковных канонов. Надо принять, что любая церковь это необходимейший, но тем не менее социальный институт, призванный отвоеввывать себе место под солнцем, расширять сферы влияния, собственную значимость. И это нормально. Однако прихожанин не должен становиться функционером церкви. У каждого свой путь к Богу, и лежит он между церквями, а не от церкви к церкви, лишь Богу дано человека за руку водить. Дорогу осилит идущий."

-6

Что ж, Суламита приняла такие правила игры, что она - не совершенна, что есть у Соломона другие. Но она одержала свою великую победу любви - методами любви. Потому что толька такая победа и является победой, а не ее подделкой, видимостью. Мы скоро вернемся к Песне Песней и научимся, надеюсь, одерживать даже самые, казалось бы, невозможные победы. Они кажутся невозможными людям лишь потому, что они исчерпали свои хитренькие, подлинькие и жестокие человеческие средства и инструменты борьбы за победу. А "Метод Суламиты" - назовем его так - нам еще надлежит раскрыть. Не убегайте далеко.

Чтобы не пропускать новые статьи на разные темы, подпишитесь на мои каналы на Дзен :

" Открытая Семинария ",
Заходите на мой сайт " Духовный миллионщик ". Там много интересного.
Не мало интересного вы найдёте на моём YouTube канале « Открытая семинария ».
А на YouTube канале « Солёное радио » мы проводим прямы эфиры на разные темы.
Вступайте в группу "Открытая семинария" в ВК.