143,8K подписчиков

- Заходите в гости. Обязательно. Я буду ждать, - прокричала женщина Сергею, который уже спускался по лестнице

19K прочитали
Фото автора Valeria Boltneva: Pexels
Фото автора Valeria Boltneva: Pexels

Продолжение рассказа "Светка. Просто жить..."

Начало тут

Предыдущая глава здесь

Глава 25

- Не надо меня провожать, - строго проговорил Сергей. – За помощь вам, Пелагея Дмитриевна, спасибо, но дальше я сам. Вы же понимаете, что дело серьезно, поэтому…

- Да-да… Я все понимаю, - закивала Пелагея и, доведя полицейского до подъезда Ершова, удалилась по своим делам.

Сергею повезло. Ершов оказался мужиком нормальным, внимательно выслушал пришедшего и без проблем согласился дать запись.

- Вам очень повезло, - перекидывая видео, заснятое в пятницу камерой, говорил Ершов, - если бы вы пришли завтра, то уже всё. Тю-тю. У меня записи хранятся по три дня, а потом удаляются.

- Надеюсь, это мое не последнее везение, - сказал Сергей и, поблагодарив Ершова, поспешил на работу.

Мужчина был прав, везение было не последним. Камера Ершова стояла удачнее, чем все остальные. Конечно, полностью лица входящих в подъезд и выходящих оттуда разглядеть было нельзя, но профиль, силуэт и одежду вполне. Сергею этого хватило.

До нужного времени он смотрел в быстром режиме. Видел, как приехала домой Светлана, «засек» живого Геннадия, входящего в подъезд, потом заметил Пелагею, возвращающуюся домой и через пару секунд Светлану, выбегающую с сумкой. Дальше Сергей смотрел запись на обычной скорости, внимательно всматриваясь в экран. Поток людей, входящих в подъезд, был достаточно большой. Ничего удивительного. Пятница. Вечер.

Выходило меньше. Всего человек пять. Из них только трое, кто зашел и вышел в нужном промежутке времени. Правда, одну девушку в расчет брать не стоило. Она зашла в подъезд одна, а, через пару минут, вышла оттуда с собакой. А вот парень и женщина заинтересовали Сергея. И парень, и дама пробыли в подъезде достаточно долго. Оба вышли из подъезда какими-то дерганными. Их нервозность «читалась» в походке и жестах, а женщина еще и оглядывалась постоянно, будто чего-то боялась.

- Интересно, я на верном пути или бегу не туда? – произнес вслух Сергей. Ответа не последовало. Зато мужчина ощутил жуткую усталость. Взглянув на часы, понял, что пора передохнуть.

- Все остальное завтра, - приказал себе Сергей и, выключив компьютер, отправился домой.

Утро у Сергея началось с поездки к Пелагее. Мужчина рассудил так: Пелагея живет в этом доме очень давно, знает всех жильцов, а, значит, может ему помочь понять, кто на видео свой, а кто чужой.

Перед визитом к Пелагее, Сергей сделал фотографии, стоп кадры с видео, где наилучшим образом были видны входящие и выходящие люди. Позвонив женщине и договорившись о встрече, полицейский поехал к ней.

Пелагея подготовилась. Она принарядилась, сделала прическу и легкий макияж. Было видно, что её распирает от гордости из-за того, что полиции требуется её помощь.

- И чем я могу вам помочь, Сергей Сергеевич? – важно спросила Пелагея.

Сергей быстро ввел женщину в курс дела и разложил фотографии. В выборе помощника Сергей не ошибся. Пелагея достаточно подробно рассказала о людях, которые были жильцами дома. Женщина назвала их фамилии и номера квартир. Сергей кивал. Со всеми жильцами уже общались его коллеги, и никто ничего подозрительного не видел и не слышал.

Только двух людей не смогла опознать Пелагея. Она долго вертела в руках фотографии и даже надела очки, но ничего сказать так и не смогла.

- Вот эту женщину я точно не знаю, - передавая фото Сергею, вздохнула Пелагея. Полицейский бросил взгляд на "картинку", там была запечатлена дама, которая насторожила и его.

- А вот этого паренька, - продолжила Пелагея, - я, кажется, уже видела. Он у нас не живет, но что-то есть в нем знакомое… Не знаю… На любовника Алиски, соседки этажом выше, непохож. Он у неё боров такой… Большой… - женщина развела руками, пытаясь показать габариты любовника соседки. – Не знаю, - покачала головой Пелагея. – То, что он у нас не живет, это точно, а больше я сказать ничего не могу.

Она, как показалось Сергею, была расстроена, поэтому, чтобы подбодрить Пелагею, он произнес с чуть большим трепетом в голосе, чем следовало:

- Пелагея Дмитриевна, большое, нет, огромное вам спасибо. Вы мне очень помогли.

- Правда? А может, тогда чая? Попьем, поговорим, а то мне так порой скучно, хоть вой.

- Я бы с удовольствием, но спешу. Работа! – потряс фотографиями, которые уже успел собрать со стола, Сергей. – Как-нибудь в другой раз обязательно, но не сегодня. Извините, - говорил он, продвигаясь к выходу.

- Заходите в гости. Обязательно. Я буду ждать, - прокричала женщина Сергею, который уже спускался по лестнице.

Оказавшись на улице, Сергей набрал номер Светланы, который сохранил, когда девушка ему звонила.

- Светлана Геннадьевна, доброе утро, - пробасил в трубку Сергей. – Сергей Сергеевич Бурцев вас беспокоит.

- Что вы хотели? – пискнула в трубку Света, леденея от ужаса. Полицейского она узнала сразу.

- Вы не могли бы подъехать ко мне в отделение? Я хотел показать вам пару фотографий, вдруг вы кого-то узнаете, - попросил мужчина, чувствуя напряжение собеседницы.

- Хорошо. Я приеду, - согласилась Света, поняв, что никто не собирается сажать её в тюрьму, по крайней мере, по её мнению, с преступниками так не разговаривали. – Когда надо?

- Чем быстрее, тем лучше, - ответил Сергей.

- Я могу только через два часа. Не раньше, работа.

- Хорошо. Я вас буду ждать, - отозвался Сергей и попрощался со Светой. Он очень надеялся, что девушка сможет узнать кого-то на фото.

Свидетельство о публикации №221040600801

© Баранова А.А., 2021

Продолжение