В продолжении темы о том, как глупая Махидевран использовала своего сына, я хочу поговорить о том, как эта женщина сама, своими руками отдала Мустафу на растерзание Хюррем.
Вспоминаем все тот же конфликт, когда Мустафа впервые был вынужден показать характер и "зубы" гражданке Хюррем. Вспоминать будем детально.
Итак, на очередных посиделках в покоях Валиде собрались все гаремные "звезды" : глуповатая Махидевран, приживалка Гюльфем, истеричка Хатидже, рыжеволосая бестия Хюррем, ну и королевская кобра Хафса.
Всё они мирно сидели и беседы вели. Махидевран, правда, сидела, как всегда, со скорбным видом. В этот момент Хатидже надо было пристать с расспросами, на которые мамку Мустафы "прорвало" - женщина стала открыто разжигать конфликт, обвиняя Хюррем в том, что последняя подослала к её сынульке наложницу.
В принципе, Махидевран была права, но дальше она стала давить на больные места Хюррем, покрикивая, что та навсегда останется чужой драгоценному семейству Османов. Последней каплей стали слова о жалости со стороны Махидевран к славянке.
Бабка Валиде и сестрёнка султана в это время молча следили за тем, как Махидевран разжигала ссору. Они прекрасно знали, что импульсивная Хюррем что-нибудь да выкинет.
Хюррем почти выкинула, но в комнату вошёл сЫночка Мустафа, как раз в тот момент, когда разозленная и доведенная до ручки Хюррем заорала на Махидевран.
Мустафа, увидев, как его маман в очередной раз обижает злая рыжая тётенька, тут же кинулся защищать родительницу. Да как кинулся! Заявил, что Хюррем-ночной кошмар, который разрушил его семью, что сам он-это солнце Империи, а потому она не вправе ни орать, ни угрожать ему и его маменьке, т. к. положение славянки явно ниже, чем у Мустафы.
В это время довольная улыбка превосходства не сходила с лица Махидевран и глупых представительниц женсовета. Их прямо распирало от того, что Хюррем унизили прилюдно и жёстко.
При этом эти курицы (ну, правда, по - другому их тут назвать нельзя) даже не подумали о том, что Мустафа наживает с каждым своим словом опасного и сильного противника.
Конечно, в словах Мустафы была доля правды про положение, про его права и её обязанности, и даже было благородное желание защитить мать, но этот поступок был самым глупым, потому как Хюррем была уже не просто рабыней, а женой султана и свободной женщиной, чем очень гордилась.
Гордость Хюррем не терпела публичных унижений да ещё и от своих врагов и в их же присутствии. Гордость Хюррем не терпела насмешек.
Мустафа был молод и горяч, а потому не понимал, что его ссора с Хюррем послужит началом открытой войны, в которой выиграет самый хитрый, хладнокровный и жёсткий человек. Мустафа был слаб в отличие от своего нового противника.
Ни у бабки, ни у мамани, ни у тётки, не возникла мысль о том, что Хюррем будет мстить, как делала всегда, когда ей объявляли войну. При этом Роксолана всегда выходила победительницей, справляясь с более серьёзными врагами, чем молодой юноша.
Тем более, что поддержка была у Мустафы так себе- глупая маман, которую просто растоптала Хюррем, истеричная тётка и унылая бабуля, которые каждый раз терпели крах, планируя гибель рыжей бестии.
В головах этих женщин даже мысль не закралась о том, что они своими руками отдали своего любимого "львеночка" в лапы Хюррем. Поэтому они сидели и гордились тем, что Мустафа указал Хюррем её место, но забыли о том, что именно Мустафа раздраконил её, а потому удар будет направлен на него.
В тот момент шехзаде одержал, как казалось его родственницам, безоговорочную победу, поставив на место раздражающую всех Хюррем. Но это была лишь маленькая стычка на большой войне, которую Мустафа проиграл по всем позициям.
Если бы его мать и Валиде с Хатидже не пытались его руками убрать Хюррем, то Мустафа, возможно, был бы более осмотрительным, но их слова о его превосходстве и, в некотором роде, вседозволенности не укрепили, а наоборот ослабили Мустафу, сделав его достаточно предсказуемым соперником.
А вы смотрели этот момент? Что думаете?