128,2K подписчиков

Разобрал двери на новой Lada Vesta SW Cross: что интересного в штатной шумке и как ее улучшить

1,9K прочитали

Буквально вчера заехал к своему другу в автосервис, где он занимается установкой дополнительного оборудования на разные машины. Я сразу заметил, что в сервис заехала новая Vesta SW Cross.
Друг рассказал, что владелец купил машину всего месяц назад и привез практически новый автомобиль на установку аудио усилителя. Так как для работ нужно было разобрать обшивки дверей, я остался понаблюдать за процессом. Уж очень мне стало интересно, что за шумка стоит в дверях новой Лады.

Владелец только пригнал машину, поэтому она еще не была разобрана. Для начала сняли обшивку

На дверной карте с обратной стороны оказался простенький шумоизоляционный материал, который к тому же приклеен лишь на половину обшивки. Идем дальше

Штатная шумка на обшивке двери
Штатная шумка на обшивке двери

Теперь можно разглядеть и саму дверь. Кроме голого металла тут есть какие-то попытки производителя сделать машину тише

Дверь Лады Весты
Дверь Лады Весты

Рассмотрел поподробнее что и как тут "зашумлено". В первую очередь обратил внимание на технологические отверстия. На их месте приклеен обычный тонкий сплен. К тому же "посадили" его на какой-то слабо держащий клей. Машине всего месяц, а "шумка" уже отваливается.

Теперь надо рассмотреть что же все-таки внутри двери, для чего открутили динамик. Но, как и ожидалось, чуда не произошло. В глаза бросается лишь тонкий слой антикора по низу двери

Виброизоляцию мне разглядеть не удалось, но уверен, что пару кусочков по середине двери на заводе не пожалели.
Виброизоляцию мне разглядеть не удалось, но уверен, что пару кусочков по середине двери на заводе не пожалели.

Кое-что интересное все же удалось обнаружить.
Отогнул посильнее сплен с технического отверстия и увидел полотно, похожее скорее на дермантин. Скорее всего, его функция в том, чтобы дополнительно сдерживать шум, проникающий в салон
(листайте галерею)

По итогу получается, что мнение владельцев о слабой "шумке" новой Весты подтверждается увиденным. Шумоизоляция, мягко говоря, слабенькая и сделана "для виду".

Чтобы хоть как-то поправить ситуацию, нужно заменить сплен на технических отверстиях на плотный вибродемпфирующий материал, а "половинчатую" шумку с обшивки лучше содрать и наклеить более качественный материал по всей площади дверной карты.
Этих мер вряд ли хватит, чтобы сделать салон "тихим". Для полного акустического комфорта в первую очередь надо обратить внимание не только на более основательный подход к дверям, но и зашумить и арки, и пол с крышей. Такая процедура обойдется недешево, но акустический комфорт уж точно будет на гораздо более высоком уровне.