Буквально вчера заехал к своему другу в автосервис, где он занимается установкой дополнительного оборудования на разные машины. Я сразу заметил, что в сервис заехала новая Vesta SW Cross.
Друг рассказал, что владелец купил машину всего месяц назад и привез практически новый автомобиль на установку аудио усилителя. Так как для работ нужно было разобрать обшивки дверей, я остался понаблюдать за процессом. Уж очень мне стало интересно, что за шумка стоит в дверях новой Лады.
Владелец только пригнал машину, поэтому она еще не была разобрана. Для начала сняли обшивку
На дверной карте с обратной стороны оказался простенький шумоизоляционный материал, который к тому же приклеен лишь на половину обшивки. Идем дальше
Теперь можно разглядеть и саму дверь. Кроме голого металла тут есть какие-то попытки производителя сделать машину тише
Рассмотрел поподробнее что и как тут "зашумлено". В первую очередь обратил внимание на технологические отверстия. На их месте приклеен обычный тонкий сплен. К тому же "посадили" его на какой-то слабо держащий клей. Машине всего месяц, а "шумка" уже отваливается.
Теперь надо рассмотреть что же все-таки внутри двери, для чего открутили динамик. Но, как и ожидалось, чуда не произошло. В глаза бросается лишь тонкий слой антикора по низу двери
Кое-что интересное все же удалось обнаружить.
Отогнул посильнее сплен с технического отверстия и увидел полотно, похожее скорее на дермантин. Скорее всего, его функция в том, чтобы дополнительно сдерживать шум, проникающий в салон
(листайте галерею)
По итогу получается, что мнение владельцев о слабой "шумке" новой Весты подтверждается увиденным. Шумоизоляция, мягко говоря, слабенькая и сделана "для виду".
Чтобы хоть как-то поправить ситуацию, нужно заменить сплен на технических отверстиях на плотный вибродемпфирующий материал, а "половинчатую" шумку с обшивки лучше содрать и наклеить более качественный материал по всей площади дверной карты.
Этих мер вряд ли хватит, чтобы сделать салон "тихим". Для полного акустического комфорта в первую очередь надо обратить внимание не только на более основательный подход к дверям, но и зашумить и арки, и пол с крышей. Такая процедура обойдется недешево, но акустический комфорт уж точно будет на гораздо более высоком уровне.