Найти тему
Miralinks

18 советов, как вернуть сайт в топ (часть 1)

Оглавление

В 2017 году сайт HubSpot просел в выдаче и потерял часть органического месячного трафика. Спустя несколько месяцев, команда вернула сайт в топ и предыдущие объемы трафика. Анализ ситуации показал, что интуитивного выбора тем, как было ранее, больше не достаточно. Спустя почти 4 года после внедрения решений, сайт HubSpot прочно закрепился в топе и начал привлекать рекордное количество пользователей из органического поиска.

18 рекомендаций, как вернуть сайт в топ и увеличить трафик

Для начала команда делится простым чек-листом SEO-шагов:

-2

1. Уделяйте выдаче столько же времени, сколько мониторингу инструментов

Сейчас алгоритм заточен показывать сайты, учитывая интент как основной фактор ранжирования. Анализ выдачи покажет, какие проблемы решают пользователи и на какие вопросы пытаются найти ответы.

Инструменты — это хорошо, но они мало или вовсе не учитывают намерения пользователей. Основная рекомендация: использовать и обезличенные данные инструментов, и анализ выдачи для определения интента. Прежде чем что-то менять на сайте, оптимизатору необходимо посмотреть, чему отдаст предпочтение поиск в топе. Эксперты HubSpot рекомендуют анализировать:

  • блоки поисковой выдачи;
  • типы страниц в поиске (продуктовые, статьи-списки, обучающие);
  • типы сайтов в топе (информационные, интернет-магазины, каталоги, медийные, коммерческие, корпоративные);
  • удаленность продвигаемой страницы от топа;
  • представление страницы в выдаче (заголовок, описание, дополнительные опции (ссылки, рейтинги и т.д.).

Чтобы анализ был репрезентативным, не забывайте очищать кеш, куки, историю браузера, смотреть выдачу в режиме инкогнито, проводить поиск с десктопа и смартфона.

2. Проведите сравнительный тест выдачи

Такой тест поможет определить, сможет ли одна страница соответствовать нескольким поисковым запросам.

Вот основа теста:

  • проведите поиск по ключу А и ключу В в режиме инкогнито;
  • если выдачи выглядят по разному (отличается состав топа или же первый сайт по ключу А занимает 9 позицию по ключу В), значит для Google это разные страницы, соответствующие разному поисковому намерению пользователей;
  • если же выдачи похожи, тогда можно оптимизировать одну страницу под анализируемые ключевые запросы.

3. Оптимизируйте страницы под блоки с ответами

Блок с ответами — это расширенный ответ в выдаче, который поиск показывает над органическими результатами. Как правило, выдержка значительно больше обычного сниппета и содержит точный ответ на запрос пользователя:

-3

Чтобы повысить шансы страницы попасть в блок с ответами, контент должен отвечать на конкретный вопрос пользователя. А сам контент должен семантически соответствовать заданному запросу,

В блоки с ответами чаще попадает хорошо отформатированный контент. Также страницы с чистым, последовательным кодом имеют больше шансов попасть на позицию 0.

4. SEO-оптимизация важна, но не все должно быть оптимизировано

Поисковая оптимизация повышает позиции страницы. Это затратный процесс по силам и времени. К первостепенным элементам оптимизации относятся:

  • основной контент страницы;
  • заголовок страницы (тег title);
  • заголовки на странице;
  • мета-описания;
  • атрибуты ALT изображений;
  • микроразметка;
  • URL страницы;
  • внутренняя перелинковка;
  • скорость загрузки страницы.

Контент должен соответствовать запросу и содержать прямые и непрямые вхождения, а также отвечать на возможные вопросы пользователя.

Но не каждая страница сайта должна быть оптимизирована. Например, служебные страницы: контакты, подписка, страница благодарности, 404 ошибки и прочие. Времени на анализ и оптимизацию таких страниц потратится много, а результат не оправдает ожиданий.

5. Используйте широкие и узкие запросы в семантическом ядре

Семантическое ядро должно включать запросы, соответствующие каждому этапу воронки продаж — знакомству пользователя с товаром или услугой, изучению, принятиею решения и покупке. Каждой стадии соответствуют разные запросы. Чем менее пользователь знаком с предложением, тем более широкие запросы он вводит, чтобы найти решение.

Команда HubSpot, проводя анализ потенциальных ключевых слов, выбирает запросы с частотой от 120 000 в месяц до 50 запросов в месяц.

6. Удаляйте отработавшие страницы из выдачи

Со временем в индексе поисковых систем собираются страницы сайта с низкой эффективностью. Это контент низкого качества, который не добавляет ценности сайту. Такие страницы могут снижать эффективность более перспективных и качественных. Основными маркерами низкокачественных страниц становятся: малый объем органического трафика, низкая конверсия, малое количество привлекаемых обратных ссылок.

Гленн Гейб, независимый эксперт по алгоритмам Google, называет это индексацией качества .

7. Дублированный контент и решения

Проведение контент-аудита поможет обнаружить похожие страницы, которые отвечают на один и тот же вопрос пользователя одними и теми же фактами (хотя технически контент может быть уникальным). Для таких страниц используйте редиректы и теги canonical.

8. Оптимизация старых постов

В 2015 году команда HubSpot заметила, что 76% трафика генерируют не новые, а старые посты. Сейчас эта цифра достигла 89% — такое количество посетителей из поиска привлекают посты, опубликованные 6 месяцев назад и более.

Это легло в изменение контент-стратегии проекта. До 40% публикаций в блогах компании — обновление старых материалов.

Обновление помогает дополнить посты новыми актуальными данными, привести их в соответствие с ожиданиями пользователей, увеличить органический трафик. Оптимизация старых постов решает другую проблему — необходимость создавать новые публикации.

Подход оптимизации подойдет блогам и сайтам, которые:

  • получают достаточно трафика;
  • имеют достаточное количество подписчиков в социальных сетях;
  • имеют достаточную аналитическую базу публикаций для анализа и выбора подходящих публикаций.

Подробнее о том, как и зачем проводить обновление контента .

Подводя промежуточный итог

Это практические рекомендации , которые помогают блогам HubSpot удерживать лидирующие позиции в топе. В следующей части приведем еще 10 рекомендаций.