В 2017 году сайт HubSpot просел в выдаче и потерял часть органического месячного трафика. Спустя несколько месяцев, команда вернула сайт в топ и предыдущие объемы трафика. Анализ ситуации показал, что интуитивного выбора тем, как было ранее, больше не достаточно. Спустя почти 4 года после внедрения решений, сайт HubSpot прочно закрепился в топе и начал привлекать рекордное количество пользователей из органического поиска.
18 рекомендаций, как вернуть сайт в топ и увеличить трафик
Для начала команда делится простым чек-листом SEO-шагов:
1. Уделяйте выдаче столько же времени, сколько мониторингу инструментов
Сейчас алгоритм заточен показывать сайты, учитывая интент как основной фактор ранжирования. Анализ выдачи покажет, какие проблемы решают пользователи и на какие вопросы пытаются найти ответы.
Инструменты — это хорошо, но они мало или вовсе не учитывают намерения пользователей. Основная рекомендация: использовать и обезличенные данные инструментов, и анализ выдачи для определения интента. Прежде чем что-то менять на сайте, оптимизатору необходимо посмотреть, чему отдаст предпочтение поиск в топе. Эксперты HubSpot рекомендуют анализировать:
- блоки поисковой выдачи;
- типы страниц в поиске (продуктовые, статьи-списки, обучающие);
- типы сайтов в топе (информационные, интернет-магазины, каталоги, медийные, коммерческие, корпоративные);
- удаленность продвигаемой страницы от топа;
- представление страницы в выдаче (заголовок, описание, дополнительные опции (ссылки, рейтинги и т.д.).
Чтобы анализ был репрезентативным, не забывайте очищать кеш, куки, историю браузера, смотреть выдачу в режиме инкогнито, проводить поиск с десктопа и смартфона.
2. Проведите сравнительный тест выдачи
Такой тест поможет определить, сможет ли одна страница соответствовать нескольким поисковым запросам.
Вот основа теста:
- проведите поиск по ключу А и ключу В в режиме инкогнито;
- если выдачи выглядят по разному (отличается состав топа или же первый сайт по ключу А занимает 9 позицию по ключу В), значит для Google это разные страницы, соответствующие разному поисковому намерению пользователей;
- если же выдачи похожи, тогда можно оптимизировать одну страницу под анализируемые ключевые запросы.
3. Оптимизируйте страницы под блоки с ответами
Блок с ответами — это расширенный ответ в выдаче, который поиск показывает над органическими результатами. Как правило, выдержка значительно больше обычного сниппета и содержит точный ответ на запрос пользователя:
Чтобы повысить шансы страницы попасть в блок с ответами, контент должен отвечать на конкретный вопрос пользователя. А сам контент должен семантически соответствовать заданному запросу,
В блоки с ответами чаще попадает хорошо отформатированный контент. Также страницы с чистым, последовательным кодом имеют больше шансов попасть на позицию 0.
4. SEO-оптимизация важна, но не все должно быть оптимизировано
Поисковая оптимизация повышает позиции страницы. Это затратный процесс по силам и времени. К первостепенным элементам оптимизации относятся:
- основной контент страницы;
- заголовок страницы (тег title);
- заголовки на странице;
- мета-описания;
- атрибуты ALT изображений;
- микроразметка;
- URL страницы;
- внутренняя перелинковка;
- скорость загрузки страницы.
Контент должен соответствовать запросу и содержать прямые и непрямые вхождения, а также отвечать на возможные вопросы пользователя.
Но не каждая страница сайта должна быть оптимизирована. Например, служебные страницы: контакты, подписка, страница благодарности, 404 ошибки и прочие. Времени на анализ и оптимизацию таких страниц потратится много, а результат не оправдает ожиданий.
5. Используйте широкие и узкие запросы в семантическом ядре
Семантическое ядро должно включать запросы, соответствующие каждому этапу воронки продаж — знакомству пользователя с товаром или услугой, изучению, принятиею решения и покупке. Каждой стадии соответствуют разные запросы. Чем менее пользователь знаком с предложением, тем более широкие запросы он вводит, чтобы найти решение.
Команда HubSpot, проводя анализ потенциальных ключевых слов, выбирает запросы с частотой от 120 000 в месяц до 50 запросов в месяц.
6. Удаляйте отработавшие страницы из выдачи
Со временем в индексе поисковых систем собираются страницы сайта с низкой эффективностью. Это контент низкого качества, который не добавляет ценности сайту. Такие страницы могут снижать эффективность более перспективных и качественных. Основными маркерами низкокачественных страниц становятся: малый объем органического трафика, низкая конверсия, малое количество привлекаемых обратных ссылок.
Гленн Гейб, независимый эксперт по алгоритмам Google, называет это индексацией качества .
7. Дублированный контент и решения
Проведение контент-аудита поможет обнаружить похожие страницы, которые отвечают на один и тот же вопрос пользователя одними и теми же фактами (хотя технически контент может быть уникальным). Для таких страниц используйте редиректы и теги canonical.
8. Оптимизация старых постов
В 2015 году команда HubSpot заметила, что 76% трафика генерируют не новые, а старые посты. Сейчас эта цифра достигла 89% — такое количество посетителей из поиска привлекают посты, опубликованные 6 месяцев назад и более.
Это легло в изменение контент-стратегии проекта. До 40% публикаций в блогах компании — обновление старых материалов.
Обновление помогает дополнить посты новыми актуальными данными, привести их в соответствие с ожиданиями пользователей, увеличить органический трафик. Оптимизация старых постов решает другую проблему — необходимость создавать новые публикации.
Подход оптимизации подойдет блогам и сайтам, которые:
- получают достаточно трафика;
- имеют достаточное количество подписчиков в социальных сетях;
- имеют достаточную аналитическую базу публикаций для анализа и выбора подходящих публикаций.
Подробнее о том, как и зачем проводить обновление контента .
Подводя промежуточный итог
Это практические рекомендации , которые помогают блогам HubSpot удерживать лидирующие позиции в топе. В следующей части приведем еще 10 рекомендаций.