Довелось мне пожить и поработать в Санкт-Петербурге некоторое время. Работал я рядом с аэропортом Пулково,буквально через дорогу. В сторону города Пушкин,рядом Шушары. Строили дорогу заново,старую убитую вскрывали и новую широкополосную клали,а меня занесло туда по просьбе товарища,в охрану объекта. Предыдущий охранник проспал пропажу нескольких трамбовщиков. Вот меня срочно и попросили приехать на его место на месяцок,а в итоге застрял я потом на 3 года в Питере. Достался мне объект что охранять его просто бессмысленно,так как к моему приезду инструмента в стройгородке уже не было,людей не было,а были только бетонные плиты и бордюры(не поребрики) а дорожные бордюры. Начиналась осень,хотя в Питере всегда осень,тогда будет точнее продолжалась осень). Ну и к стройгородку вела только одна дорога и она была перепахана техникой в хлам,там пешком то увязнуть можно,не то что на грузовике заехать. А так как дорогу только клали,бордюры были не нужны. Так я и остался один,сделали мне забор сварные,и стал я жить в бытовке. Комфорта мало конечно,но человек скотина такая,ко всему привыкает. Был у меня телевизор,чайник,плитка и настенный обогреватель,недалеко магазин,да и продукты раз в неделю привозил специальный человек. Первую неделю обживался,привыкал к тишине,потом стала одолевать скука,да и мыться оказалось проблема. Был кубик с водой,но на улице мыться вообще не вариант,дубак же. Отсюда и начались мои хождения по лесам и полям. Недалеко от меня виднелась постройка одинокая и брошенная,я решил нарыть материал для постройки себе душевой,не буду углубляться во все это,скажу что построил себе пристрой к бытовке,сделал слив,нашел раковину керамическую,в общем получилась баня полноценная из говна и палок,привезли мне водонагреватель,я нашел старую трамвайную печку,подшаманил чуток и она заработала,в общем парилка была у меня что надо. Познакомился с двумя братьями с Петергофа,они то и дали мне погонять металлоискатель раз я и так хожу что-то вечно ищу,в основном они приезжали на технике за плитами и остальным бетоном. Показали куда идти копать,и я стал каждый день ходить,времени было вагон,приезжали ко мне по звонку все равно,так что я был сам себе хозяином. Но вот не думал,что копанина на территории военных действий так меня впечатлит,на всю жизнь хватит того что увидел,а что было с теми кто это прошел я не знаю,это просто трэш. Сначала мне попадались обычные железки,не особо понимал их назначение,обычная груда металла. Стало мне скучно выкапывать железо и стал шерстить интернет и нашел место куда можно сходить. Аппендицит-это место такое похожее на закуток вдоль железной дороги. Вот тут я и обалдел когда до него добрался.
Ещё в сентябре 1941 года на участке между Пулковскими высотами и Варшавской железной дорогой под Ленинградом образовался занятый немцами выступ в северном направлении. Получивший название «Аппендицит» или (немецкий вариант) «Палец», впоследствии этот выступ стал известен благодаря повести Даниила Гранина «Наш комбат».
Вся земля на этом аппендиците была разорвана от снарядов,даже по прошествии 70 с лишним лет были такие ямы от разрыва снарядов что приходилось постоянно подниматься и спускаться. Живого места не было на этой земле,если говорят снаряд в одну воронку не бьёт,то тут бил и постоянно. Стал я копать тут,и это было наверно ошибкой,потому что все было усеянно гильзами,патронами,разорвавшимися снарядами и костями,местами попадались ложки солдатские,обувь и противогазы. Снаряды лежали практически на поверхности,некоторые прошли по стволу и при падении не разорвались,т.е они взведены и очень опасны. Разговаривал потом с саперами,они говорят,что если на опоясывающем кольце снаряда имеются бороздки,то он стрелянный и лучше от него держаться подальше. Попадались и просто снаряды которые не успели пройти по стволу,валялись просто на земле вымытые дождями,но все равно было страшно от таких находок. Все время сколько я туда ходил бегали мурашки по коже,спина была всегда мокрая, мне было жарко и адреналин медленно стекал в сапоги. Невозможно описать те чувства,это была война и она была страшная. Ощущение того что тут гибли люди сотнями тяжким грузом лежало на душе.
Все кости которые я находил,просто закапывал и читал молитву отче наш. Я не знаю что в таким случаях делать,но поступил так как посчитал будет нужным. Потом отряд поисковиков мне встретился,они сказали что все правильно,если нет опознавательных знаков,то определить уже ничего не получится. Я отдал им алюминиевую ложку с инициалами "Егоров Е.Г." надеюсь хоть кто-то будет опознан.
Касок очень много,но они превратились в труху совсем,их поднимаешь и они рассыпаются сразу.
Потом меня перевели в Агалатово,и на этом копанина закончилась моя,но мне этого тоже хватило,сохранил какие-то находки для себя,ценности в них нет,просто для памяти своей. Ценных вещей не находил,но были копатели которые недалеко копали,они находили и монеты и перстни,но мне так не везло,нашел пару монет но не более,все патроны которые находил не выстрельнут никогда,они в плачевном состоянии,хотя порох ещё горит,проверял. Себе сохранил только хвосты уже разорвавшихся снарядов.
Вот весь остальной металл собирают наши братья азиаты,все тащат в чермет,снаряды пытаются разобрать если это возможно,тротил или что там внутри выковыривают или выплавляют,да говорят бывали случаи,что взрывались они,но я лично не видел. Да и не верить не могу,сам видел как саперы взрывали снаряды которые не могли вывезти на полигон.
В Агалатово тоже есть что посмотреть,но там в основном доты и болота с колючками,много окопов уже обвалившиеся. Там я не копал уже,просто осматривал доты,их захломили мусором,пустыми бутылками и прочей атрибутикой шашлычников.