Глава 27.
От четы Фирсовых Вера узнала, что же произошло в Слободе за время её отсутствия. После радостной встречи, вручения привезённых столичных подарков и расспросов о поездке, хозяева усадили Веру за стол, из духовки подоспела румяная шарлотка, заварочный чайничек уже был накрыт сверху грелкой в виде улыбчивой матрёшки, а Тамара Васильевна устроилась напротив гостьи:
- Ну, Верочка, расскажи, какая она сейчас – Москва…
Вера рассказывала, что ей удалось посмотреть в столице, и о том, на что не хватило времени или средств – например, в Большой театр она так и не смогла попасть, билеты были дороги для её скромного достатка, и времени на это не хватило.
Подливая чай в фарфоровые чашки, доставаемые только для гостей, Тамара Васильевна рассказывала Вере местные новости.
- А после твоего отъезда, что расспросов было! Галка Саценко всё выведывала, куда же ты уехала, и не насовсем ли. У нас по весне картошка на посадку осталась, так мы с Борей у тебя там на участке посадили немного, думаем, всяко к осени вернешься, хоть картошка у тебя будет свеженькая! Садим, значит, а Галина мимо идет, так прямо кинулась на нас! Дескать, что мы у тебя во дворе делаем, какое право имеем. Боря её приструнил, так она стала расспрашивать, когда ты сама приедешь, куда и с кем уехала. Я ей сказала, что не её это дело, так она раскричалась, ворона старая!
- Тарас только что ко мне приходил, трезвый даже. Извинялся. А уже о чем нам с ним говорить, после всего, что было, - покачала головой Вера, - Хорошо еще, что всё случилось, пока у нас детей не было.
- Так он почему трезвый, - продолжила Тамара Васильевна, - После майских-то выходных, на которых они с Алексеевой не просыхали, что устроили, это кошмар! Саму Галку из дома выгнали, Кристина, с Тарасом вместе. Кто уж из них, сынок ли сам, или сношенька новая, Галке по голове сильно стукнули чем-то, в больнице лежала она долго, так один глаз теперь плохо видит – чудом зрение совсем не потеряла, говорят. Ну вот, соседи сбежались, скорую вызвали. Тут уж и сам-то Леонид Саценко от матери своей пришёл, у неё же сейчас в дому у матери своей живёт, ушёл от семьи. К Алексеевым сходил, Кристинкиного отца за шкирку приволок, да и заставил дочку забрать. Тараса в сарае запер. Ты что, такой скандал был! Галка-то после не стала заявление в милицию писать, сказала, мол, сама упала. Потому я и думаю, что это сынок её по голове приложил, не захотела она его в тюрьму отправлять! Ну вот, отец Кристинку домой уволок, наконец-то догадались! Да отец её сам выпить не дурак всю жизнь был, только дома по-тихому выпивает. Заперли дома доченьку, выпить не давали, так у той на третий день помешательство началось –видимо от белой горячки – кусаться кидалась, всё гоняла кого-то по полу, чертей наверно! Вызвали с района неотложку, увезли её. Так вот, до сих пор лежит где-то, кто-то говорит, что в больнице для умалишенных она сейчас, но может это сплетни всё!
- А Галина Юрьевна как? Надо же, как страшно… Без зрения остаться, да и еще могут быть последствия. Жалко её, конечно, - задумчиво сказала Вера.
- Ну вот, потом Тараса отец в город возил, две недели не было его. Иваньшина бабка говорит, его сначала лечили, а потом как-то закодировали в городе, от пьянства. Уж не знаю, правда это, или врут, но он пить перестал. Может конечно и сам испугался, что так же, как и подружка его ума лишится, вот и бросил.
- Ишь, забегал! Ты, Вера, его даже во двор не пускай! – проворчал Борис Иванович, отрезающий себе еще кусок пирога, которым щедро делился с сидящим у его стула хитрым Бартом.
- Он и сам не прошёл, за калиткой стоял. Да всё уже в прошлом, он и сам поймет всё, перестанет ходить!
- Если вдруг станет тебе докучать, ты сразу к участковому иди! Пусть разбирается с ним, а то развели тут пьяниц в Слободе, куда власть смотрит! – ворчала Тамара Васильевна.
- Вера, ты давай ко мне завтра приходи, будем тебя обратно на работу оформлять. А то мы измучились все, Нина Афанасьевна на пенсию ушла и в город к дочке уехала, внука нянчить, у нас четыре вакансии на замещение! С физкультурой надо что-то решать, и математика твоя покоя не даёт! Ты что, заждались мы тебя, - Борис Иванович радостно потёр руки, - Как ты вовремя вернулась, август на носу. Скоро начало учебного года!
Вера улыбнулась, она и сама соскучилась по любимой работе. Конечно, работа с данными и компьютерными программами в госпитале дала ей полезный опыт, но она скучала по своим ученикам, по театральной студии и по школе.
- Завтра сутра я у вас, как штык, - пообещала она директору, - Я и сама хоть завтра готова на занятия, соскучилась!
- У нас новая учительница рисования, тоже молоденькая! Анастасия Евгеньевна зовут, я думаю, вы подружитесь, тебе будет в школе веселее! Уже кружки организовала, по черчению и астрономии, активная и весёлая.
Домой Вера возвращалась в таком счастливом расположении духа, и от радушного приема хозяев, и от новостей о школе, и от того, что скоро выйдет снова на работу!
У калитки её встретила тётка Наталья, чей дом стоял неподалёку от Вериного, и по всей видимости она поджидала Веру тут давненько – судя по шелухе от жареных семечек, рассыпанной под скамьёй у Вериного забора.
- Верочка, я вот тебе принесла смородины черной бидончик, у меня такой урожай в этот год! Варенье сваришь может, а мне самой некуда девать. Варенье мне нельзя, сахар и так высокий доктора говорят.
Вера поняла, что соседке хочется поговорить, может быть, вызнать у Веры какие-то подробности о её жизни, о поездке, и почему Веры не было дома так долго.
Тётку Наталью Вере было жаль. Судьба к женщине не всегда была добра – муж умер довольно рано, перед этим долго болел, сын после армии остался на сверхсрочную, и приезжал редко, а любимая дочка, чуть постарше Веры годами, сгорела от онкологии буквально за полгода. Тётка Наталья не была плохим человеком, не озлобили её ни потери родных людей, ни заботы деревенские, когда всё хозяйство только на ней. Просто было видно, что живёт она чужою жизнью, набирается каких-то событий и эмоций, собирая их из жизни односельчан. Но иногда и она уставала от всего, тогда её несколько дней только и можно было увидеть, что в своём дворе.
- Заходите, тёть Наташа, посидите у меня. Спасибо вам за ягоды, у меня смородины нет, только крыжовник. И правда, сварю варенья, зима всё съест, - пригласила Вера соседку.
- Спасибо, я с удовольствием погощу, - заулыбалась соседка, - А зверь твой меня не тронет? Вишь, как смотрит. Понимает ведь, что ему незнакомая во двор пришла. Откуда ты его такого умного взяла?
- Барт, это соседка наша. Её нельзя обижать, - сказала Вера псу, подражая интонации Саши, как он говорил когда-то Барту про саму Веру.
- Его зовут Барт. Его хозяин в отъезде, поэтому Барт пока со мной живет, - ответила Вера, и подумала, что сейчас любопытная соседка станет расспрашивать, кто же этот таинственный хозяин Барта, и кто он для Веры…
Но Наталья Ивановна спросила про другое, да и то особенно не наседала. Вера принесла на дощатый стол под большой черёмухой во дворе угощение, согрела чайник, и усадила гостью за стол. Чтобы не получать нежелательных вопросов, Вера сама стала рассказывать соседке о том, что скоро выходит на работу обратно в школу, и что ездила она в Москву, гостила у матери, и сначала ехала ненадолго, а пришлось задержаться.
- А я так и думала, что Галька Саценко врёт, якобы ты в Москву насовсем уехала. Я и говорила всем – если бы насовсем, то и дом бы продала. Вон, Шитиковы недавно в город к детям уехали, дом продали, кто-то купил под дачу. Комбинат-то расширяется, говорят, выкупил его кто-то, или врут может, точно не знаю. Кто говорит, что в какую-то группу заводов он вошёл, и объёмы больше стали. Древесина на экспорт идёт, и другая продукция тоже. Объёмы выросли, людей набирают. С города даже стали приезжать, там с работой плохо, поговаривают. Ну, расскажи, что хоть там в Москве нового, как Антонина поживает? Сто лет уж её не видела я.
-Да что в Москве нового, рынков много, я такого не видела. А мама хорошо, брат у меня в ВУЗ поступил, отчим хороший, добрый - серёжки мне золотые подарил перед отъездом. Живут хорошо, брат собирается в гости приехать.
- Молодец, Антонина, выбралась из нашей глуши. Она ведь всегда была красавица, Полина её как куколку наряжала. И в школе, помню, одни пятёрки были у неё. Вот ведь, как повезло в жизни. А что, Вера, я видела Тарас к тебе заходил, чего надо ему было? - полюбопытствовала соседка.
- Да я не знаю, что надо ему было. Извиниться, наверное, заходил, - пожала плечами Вера, так ей не хотелось делиться личным.
- Ты уж меня прости, доченька, я может не в своё дело лезу, - смущённо сказала Наталья Ивановна, - А только ты в его речи сладкие не верь! Сейчас простишь, поверишь, по молодости, а ничего хорошего из него уже не выйдет. Как говорится – порченный он. У меня сестра родная, так вот всю жизнь прощала, муж у неё красавец был нечего сказать! Только горькую пуще жены да детей любил! Временами бросал пить, стыдили его на работе, а потом всё одно – к бутылке тянулся. Так сестре и пятидесяти лет не было, как дети уехали учиться в город, страшным боем стал её бить, как чуть выпьет, так зверь-зверем становится. Потом винился, в ногах валялся. Так однажды и убил её, Царствие ей Небесное, добрая была, жалела всех…
- Страшно как, тёть Наташа, - Вера с сочувствием смотрела на соседку, - Да я и не собираюсь Тараса прощать. Чужие мы с ним, давно уже. Прошло всё, так что зря он приходил.
- Вон, участковый наш новый, Романов, который за Липатова теперь, когда-никогда да приезжал, заглядывал, не горит ли у тебя свет… И меня расспрашивал, не знаю ли, когда вернёшься. Красивый, да и путёвый, при должности! Ты за таким, как за стеной будешь. Вот Липатов, получил звание, да в город уехал, квартиру выделили им. Сколь он у нас, года три и побыл участковым. И этот, Романов, тоже дослужится, он старательный!
Вера засмеялась и ничего не ответила, только обняла соседку. Что ни говори, а всегда приятно, когда кто-то да печётся о тебе, переживает.
От Автора:
Дорогие мои Читатели! Этот рассказ публикуется по одной главе в день - в 7.00 часов по времени города Екатеринбурга.
Главы стоят на отложенной публикации на указанное время, поэтому ссылки для перехода на продолжение я делаю вечером, в свободную минуту. Проходите пожалуйста на Канал - там новые главы публикуются своевременно! Спасибо, за ваши 👍! Канал существует только благодаря вам!