Глава 26.
Саша провожал Веру на перроне московского вокзала. Сам он уезжал ночью, специально взяв билет Вере так, чтобы он сам мог усадить её в поезд и попрощаться на долгих два месяца разлуки.
- Не скучай, время быстро пролетит, - говорил Саша, глядя в грустные Верины глаза.
- Вера! Вот вы где! Здоро́во, Саша! Ух, я чуть было не опоздал! – прибежал запыхавшийся Антон, кое-как успевший до отправления поезда, чтобы попрощаться с сестрой, - Вот, я тебе принёс конфеты, отец передал, ему откуда-то там привезли, из-за границы. И вот еще шоколад, и какие-то еще продукты.
До отъезда Антон дважды забегал в гости к сестре, познакомился с Сашей, и теперь очень огорчался, что оба они разъезжаются, а он снова остаётся один.
- Вера, тебе тут отец еще просил передать небольшой подарок, - он протянул Вере еще и маленькую бархатную коробочку, - И ещё он просит передать, чтобы ты приезжала к нам в любое время, неважно, что там у вас с мамой случились за разногласия, у неё такой характер, но она тебя любит, просто такой вот человек.
- Спасибо, братишка мой дорогой, - Вера обняла брата, - Передай пожалуйста Фёдору Никаноровичу и маме, что я им очень благодарна за всё. И ты сам не забывай, что собирался приехать в Слободу! Буду тебя ждать в гости.
Вера сидела в вагоне и смотрела, как остаются на перроне, машут ей руками и улыбаются два дорогих ей человека.
По приезде её встретил Герман, Вера увидела его еще из вагона, когда поезд подъезжал на станцию. Рядом с доктором сидел Барт, и смотрел на медленно плывущие перед ним вагоны прибывающего состава. Душа Веры встрепенулась, грусть от расставания с Сашей, с братом, которая всю дорогу так давила на сердце, куда-то улетучилась. Родная земля, родной воздух и родное сибирское небо встречали Веру, отогнав прочь отголоски грусти.
- Ну, с приездом тебя, дорогая! – Герман обнял девушку, - Да ты посмотри на себя, как же ты расцвела! Глаз не отвести! Ну и везунчик же Сашка, такое сокровище себе отхватил! Эх, где мои молодые годы!
Вера, смеясь обняла Германа и склонилась к смирно сидящему у ног Барту:
- Бартушка, что ж ты мой хороший, не узнаёшь меня? – на глаза девушки навернулись слёзы, она подумала, что пёс за время разлуки позабыл её.
Но увидев преданные собачьи глаза, Вера обняла его и тут уж собачье сердце дрогнуло, он помнил её, но отвык за это время, или же вовсе не верил, что Вера вернулась. Барт положил свои мощные лапы на плечи девушки, будто стараясь обнять, облизывал гладящие его руки.
- Ну что, давай к нам заедем сначала? Анечка нас ждет, приготовила обед. Дома же у тебя всё равно нет продуктов, а я потом вас с Бартом отвезу до Слободы, по пути в магазин заглянем, помогу тебе с покупками. Саша звонил, сказал, ты Барта заберешь. Жаль конечно, мы его полюбили… Но тебе с ним веселее будет, да и ему тоже – станете за озеро иногда ходить.
Герман усадил в машину Веру, погрузил в багажник её сумки, и они отправились в путь. Такими тихими показались Вере улицы райцентра после столичных оживлённых проспектов. Уже отвыкла она от этой тишины, изредка нарушаемой лаем собаки в чьём-то дворе, или звуком мотора проезжавшей по сельской улице машины.
Дома Вера оказалась уже под вечер, нагостившись у четы Шагилов, которые с такой неохотой расставались с Бартом. Анна положила в сумку Бартовы любимые игрушки – мячик и специально купленную пластиковую тарелку-фрисби, в другую сумку она уложила две тушки домашних кур, ведёрко с яйцами, домашний творог, пакет с овощами с огорода и разные домашние заготовки.
- Анечка, куда мне столько! - воскликнула Вера.
- Ты чем Барта кормить собираешься? Он любит куриный супчик с крупами! – возмутилась Анна, - Да и сама исхудала посмотри как, на столичных пирожках.
- Бери и не возражай, - поддержал жену Герман, - Я потом тебе еще картошки молодой подкопаю и привезу.
Вера с Бартом ехали домой, с под завязку загруженным багажником машины Германа, по пути завернули еще в магазин, и девушка подумала, что с такими запасами они, пожалуй, могли бы дотянуть и до зимы!
Верин дом стоял с закрытыми ставнями, и её сердце грустно стукнуло, когда она открывала дверь. Трава во дворе была аккуратно покошена, сам двор выметен, а в палисаднике пестрели не убиваемые жёлтые цветы, которые бабушка называла «дикарями».
«Вот спасибо, видимо Борис Иванович с супругой о домике моём позаботились, - подумала Вера, перед своим отъездом она оставила Фирсовым ключи, попросив иногда присмотреть за домом, - И траву скашивали, и двор прибран!»
Вера порадовалась, что не позабыла привезти Фирсовым из столицы небольшие подарки.
Герман выгрузил Верины сумки, пакеты и коробки с продуктами, прошелся по двору, осматривая, чем еще он сможет помочь приехавшей хозяйке. Саша просил его по мере возможностей помочь Вере, и присмотреть за нею и Бартом, пока он долечивается. А Герман был рад за старого своего друга, и с готовностью выполнял его просьбу.
Барт изучал незнакомые ему двор и дом, будто понимая слова Веры о том, что теперь он здесь будет ждать своего хозяина, вместе с нею.
- Вера, где у тебя инструменты? – крикнул Герман хозяйничавшей в доме Вере, - Я сейчас тут быстренько кое-что подправлю и поеду. Потом с Аней в выходной к тебе заглянем, надо тебе тут помочь.
- В сарае всё, ключ вот, - Вера вынесла мужчине ключ от небольшой сараюшки, и он тут же загремел там ящиком с инструментами.
- Вера? Ты вернулась? Вот так новость! – раздался голос соседки тетки Натальи, заглядывающей во двор через невысокий забор, - А я уж думала, когда ты вернёшься, не хочется, чтоб Полинин дом пустовал. Борис Иванович буквально на днях заходил, прибрался немного тут, я его уж пытала, не насовсем ли ты уехала.
Соседка во все глаза смотрела на высокого статного мужчину, вышедшего на Верин двор с инструментами в руках, глаза её загорелись от предвкушения того, что она станет рассказывать слободским сплетницам возле магазина.
- Здравствуйте, Наталья Ивановна, - сдержанно ответила ей Вера, явно не собираясь вступать в долгие разговоры с соседкой, - Я только приехала, прибираюсь вот, давайте после поболтаем. До темноты хочу закончить.
- Да-да, конечно, ты занимайся! Не буду отвлекать тебя, после прибегу, - еще раз оглядев незнакомца в Верином дворе, ответила соседка и поплыла дальше, к своему дому.
Убедившись, что Вера устроилась и ничего срочного ей не нужно, Герман уехал домой. Вера, провожая его, видела, как со своего двора за ними внимательно следила тётка Наталья. Вера усмехнулась – слух о её новом романе с незнакомым мужчиной обеспечен.
Вера помыла полы и прибралась в доме, разложила продукты, подтопила печь в маленькой баньке, чтобы нагреть себе воды. Руки и душа радовались, она дома…
Барт шастал по двору, обнюхивал углы и побеленные стволы старых яблонь в саду за домом, а Вера постоянно его окликала, волнуясь, не убежит ли он с незнакомого места. Но умный пёс и не собирался никуда бежать, будто понимал – туда, где есть Вера, должен скоро явиться и любимый его хозяин.
Вечером, закончив дела, Вера достала поводок и позвала Барта, собираясь пойти к Фирсовым, сообщить, что она вернулась, поблагодарить за помощь и отнести им привезённые в подарок книги и конфеты.
- Вера? Значит правду сказали, что ты приехала, - услышала она за калиткой знакомый голос и вся вздрогнула.
Опершись на калитку, но не ступая во двор, стоял бывший её муж собственной персоной. На удивление был он трезв и опрятно одет. С плохо скрываемым страхом смотрел он на пса у ног Веры, который внимательно разглядывал гостя, насторожив уши и черный свой нос.
- Собаку завела? Красивая порода. Я всегда овчарку хотел, да где её в наших краях возьмешь, - Тарас приветливо улыбался и не скрываясь рассматривал Веру в новом платье в горох, купленном ею в Москве перед отъездом.
Девушка ничего не ответила мужчине, не считая нужным вообще вступать в какие бы то ни было разговоры. За калиткой стояло её далёкое прошлое, и сейчас Вера вообще задавалась вопросом, чем же привлёк её этот эгоистичный и непредсказуемый человек… Как вообще она могла думать, что любит его, выйти за него замуж и думать о рождении детей…
- Вер… ты прости меня, не держи зла, - тихо и заискивающе проговорил Тарас, - Это всё водка виновата…. И эта…опоила тогда меня чем-то, гадюка – Кристинка! Сам не знаю, как я так попался к ней, всегда её терпеть не мог… А, Вер? Ты когда уехала, я понял, что не могу без тебя… Я всё, что хочешь сделаю ради тебя! В институте восстановлюсь! А хочешь – уедем отсюда вместе? Куда захочешь, поедем?
Вера заперла двери дома на замок, подхватила Бартов поводок и погладила пса по умной мордахе. Посмотрела на ставшего совершенно чужим человека у калитки и сказала:
- Иди домой Тарас. И не ходи сюда больше, нечего тебе здесь делать.
Мужчина посмотрел на неё и отошёл от калитки, чтобы выпустить Веру и её сопровождающего. Долго смотрел, как они идут по улице – тоненькая девушка в красивом платье в горошек, и сурово и настороженно оглядывающийся на незнакомца пёс. Потом и сам Тарас, опустив голову, побрел в сторону своего дома.
От Автора:
Дорогие мои Читатели! Этот рассказ публикуется по одной главе в день - в 7.00 часов по времени города Екатеринбурга.
Главы стоят на отложенной публикации на указанное время, поэтому ссылки для перехода на продолжение я делаю вечером, в свободную минуту. Проходите пожалуйста на Канал - там новые главы публикуются своевременно! Спасибо, за ваши 👍! Канал существует только благодаря вам!