Глава 24.
Вера молча смотрела на совершенно чужую женщину, называющуюся её матерью. Сказать ей было абсолютно нечего, хотя слова так и рвались наружу. Вера просто развернулась и хотела было пойти в банкетный зал, но мать удержала её:
- Ты сейчас же извинишься перед Кларой Эдуардовной и её мужем, скажешь, что сказала это от неожиданности! И не смей нас позорить перед уважаемыми людьми!
И в этот раз промолчала Вера. Вошла в банкетный зал и огляделась в поисках Фёдора Никаноровича, чтобы извиниться перед ним за ранний свой уход. Мать не отставала и маячила позади неё.
- Вера! Вера, послушайте, - к девушке подошёл смущенный Валерий, - Извините, я думаю, для вас это было очень неожиданно. Но что поделаешь, такие они у меня люди, простые, прямолинейные. И я… был бы счастлив поехать с вами, хоть в Прагу, хоть еще куда-то, куда сами захотите!
- Валерочка, ты такой умница, такой тактичный и понимающий, - выступила Антонина из-за спины дочери, - Просто Вера еще не совсем оправилась от психологической травмы, поэтому так отреагировала. Она подумает, и вы снова поговорите, хорошо?
Вера убрала со своего плеча обнимающую её руку матери, и без тени улыбки посмотрела на мужчину:
- Валера, я никуда с вами не поеду. Более того, считаю все эти попытки наших родителей свести нас неуместными, бестактными и просто безобразными! Нам не по семнадцать лет, чтобы решать за нас такие вопросы. И прошу вас больше меня не беспокоить! Всё это мне неприятно и омерзительно!
Вера передёрнула плечами, содрогнувшись от того, что набежало на неё. Казалось, что она оказалась в какой-то грязной луже, с неприятными, хоть и нарядно одетыми людьми.
Резко развернувшись, она оставила мать объясняться с отпрыском «уважаемого семейства», а сама пошла разыскивать именинника.
- Верочка, что же произошло? Отчего ты так скоро уходишь? – Фёдор Никанорович огорчился, - Сейчас еще будет торт, оставайся!
- Не удерживай её, Федя! - раздался рядом голос матери, - Наше общество ей претит! Пусть идёт! Пусть едет туда, откуда приехала!
- Тонечка, что ты такое говоришь?! – воскликнул Фёдор, - Вы что, поругались? Ну, что же вы, девочки! Всякое бывает, перестаньте!
Вера, не обращая внимания на мать и её слова, еще раз поздравила Фёдора Никаноровича с днём рождения, извинилась и направилась к выходу. Интересно, подумала она, а знает ли он, так боготворящий свою Тонечку, так её оберегающий, то, что сейчас узнала Вера…
- Вера, ты куда? – у самого выхода её нагнал Антон, - Что случилось? – он увидел побледневшее лицо сестры.
- Ничего не случилось, просто Вера устала, - мать следовала по пятам за дочерью, не давая ей и выдохнуть без её контроля, - Не удерживай её, сынок, пусть уходит!
- Да, я просто устала, - улыбнулась Вера брату, у которого все эти годы была мать, в отличие от неё самой, - Я пойду, до свидания.
Антонина обняла сына и смотрела вслед уходящей Вере, которая увидела бы на лице матери облегчение, если бы сейчас обернулась.
Вера шла по улице, свежий вечерний ветерок овевал её горящие огнём щеки. Ей хотелось сейчас оказаться в Слободе, в уютном бабушкином доме! Натопить старую баньку и смыть с себя весь этот день.
«Скорее бы Саша выздоровел, и тогда я вернусь домой. И забуду всё это, как страшный сон! – думала Вера, шагая по улице, - Для матери я как кость в горле, и понятно почему! Я напоминаю ей, как она бросила умирающего человека! Возможно, тем самым ускорив его кончину!»
Вера была так глубоко погружена в свои мысли, что не услышала за спиной торопливых шагов.
- Вера, постойте! – рядом с девушкой возник нарядный силуэт Валерия, и Вера поморщилась.
- Послушайте, всё уже сказано! – раздражённо сказала она, - Зачем вы меня преследуете? Я не подхожу вашему семейству, можете так и сказать своей матушке! Я не княжеских кровей, родословная у меня, как у дворняжки! И оставьте меня в покое!
Вера говорила резко, хотя и понимала, что тем самым просто срывает зло на мать и выплёскивает на Валерия свою обиду.
- Вера! Моя мать здесь ни при чём! – Валерий махнул рукой в сторону оставшегося позади ресторана, - Я… А хотите, мы с вами уедем отсюда? Куда угодно, хоть в самую глухую тайгу, подальше от моей матери! Вы мне очень нравитесь, Вера!
Мужчина протянул руку, намереваясь взять Верину ладонь, но она отстранилась. Смотрела на этого несчастного человека, и понимала, что, наверное, ей повезло в тот момент, когда мать решила отказаться от неё и оставила свою дочь у любящей бабушки.
- Я вам говорила о цели моего визита в Москву. Вы знаете, что у меня есть любимый человек. Зачем же вы мне предлагаете сейчас это всё? Знаете что, Валерий? Бегите! Если хотите нормальной семьи, любящей и любимой жены, бегите подальше от опеки вашей мамы! Это, наверное, не моё дело, но я думаю потому и не удался ваш первый брак! Потому что мама была рядом, а вы сами имели глупость выбрать себе в жены не утверждённую ею кандидатуру!
Мужчина вспыхнул, но ничего не ответил этой злой и такой красивой девушке, стоящей сейчас перед ним. Он вспомнил свою бывшую жену – примерно такой же взгляд был и у неё, когда она уходила из их дома – злой и жалостливый одновременно.
Вера развернулась и пошла в сторону станции метро, но снова услышала позади себя торопливые шаги. Подумав, что это снова Валерий, она развернулась с намерением выругаться уже «по-взрослому», если так ему было непонятно. Но позади неё стоял Володя, водитель Фёдора Никаноровича.
- Вера, шеф поручил мне отвезти вас домой. Прошу вас, не возражайте. Время уже позднее. Да и у вас каблуки! – усмехнулся Володя, и Вера как-то оттаяла от его простого участия.
Она сидела на мягком сидении машины, смотрела на огни огромного города за окнами и думала, что она не подходит для жизни здесь. И ей не нравится суета и равнодушие, царящее на улицах, по которым текут куда-то безразличные друг к другу человеческие реки.
Подумала и о своём отце. Наверное, по возвращению в Слободу, она поедет в город, может быть в какие-то архивы обратится… чтобы разыскать его место захоронения, и возможных родственников. Вдруг жива еще её вторая бабушка, мать её отца…
Антонина Ивановна, которую теперь и в мыслях Вере было сложно назвать матерью, никогда ей не станет любящей мамой, а сама Вера – любящей дочерью для неё. Годы, проведенные в разлуке, изменили их обоих. В душах их был яд, от обиды оставленного ребенка у Веры, и плохих воспоминаний о себе самой – у Антонины. Вера не понимала мать и раньше, а теперь и вовсе ужаснулась её поступку.
Вспомнила, как она, будучи маленькой девочкой писала матери письма, стараясь выводить строчки поровнее, чтобы мама увидела, как красиво Вера научилась писать. Рисовала той поздравления с праздниками, вырезала снежинки из тетрадных листов, чтобы вложить в конверт с новогодним поздравлением маме. И никогда, ни одного раза не получила она ответа на свои поздравления, хотя самолично относила конверт на почту и опускала его в синий облупленный ящик.
Перед новым годом бабушка приносила пакет с конфетами, иногда с ним была яркая книга или игрушка, и говорила Вере, что это прислала мама… Но взрослея, Вера начала понимать, откуда на самом деле берется подарок, без деревянного почтового ящика, в каких отправляют обычно посылки…
- Ты что загрустила, дивчина? – Володя улыбался девушке в зеркало заднего вида, - Как будто не с праздника едешь?
- Да ничего, просто устала, - тихо ответила Вера, - Домой хочу.
- Скоро уже будем, немного осталось ехать, - успокаивающе проговорил Володя, не понимая, что на самом деле Вера хочет домой, в свою родную Слободу.
- Спасибо вам, Владимир Аркадьевич, за всё, - улыбнулась ему Вера.
Дома, переодевшись и вынув из волос ненавистные шпильки, она подумала, что вот она, большая жирная черта, перечеркнувшая её надежду, с детства живущую в её душе, что когда-то они с матерью наладят отношения, станут мамой и дочкой…
И если раньше Вера всё же в глубине души знала, что у неё есть где-то мать, то теперь она поняла – у неё есть только она сама… и Саша, и Барт… и теперь, наверное, еще Антон.
Отобрав одну надежду, жизнь дала ей другую, не такую призрачную как прежняя, а вполне ощутимую, весомую и такую горячую!
От Автора:
Дорогие мои Читатели! Этот рассказ публикуется по одной главе в день - в 7.00 часов по времени города Екатеринбурга.
Главы стоят на отложенной публикации на указанное время, поэтому ссылки для перехода на продолжение я делаю вечером, в свободную минуту. Проходите пожалуйста на Канал - там новые главы публикуются своевременно! Спасибо, за ваши 👍! Канал существует только благодаря вам!