Найти в Дзене
ART SHOW. WEDDING & PARTY

"Легенда №17" & "Стрельцов" - нестыковки, ляпы, внешнее несходство. Нужно ли такое кино?

Оглавление

В последние годы на российских зрителей обрушился целый вал фильмов, связанных со спортом. Причем большинство из них связаны с историей советского периода – того времени, которые хорошо помнят многие заслуженные болельщики со стажем, а иногда и участники тех славных событий. Эти люди сразу замечают неточности, нелепости и ошибки, мелькающие в кадре. Постановщики картин все подобные вещи оправдывают правом на вымысел, однако в своих устремлениях они иногда ужасно перебарщивают.

«Легенда № 17»

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки

Режиссер Николай Лебедев достаточно вольно обошелся с трактовкой отдельных эпизодов из насыщенной жизни великого Валерия Харламова. (Оставим за скобками то, что Данила Козловский внешне походит на «легенду № 17» с некоторой натяжкой, а Олег Меньшиков и вовсе не похож на тренера Анатолия Тарасова).

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки

Для придания большей драматичности сюжету и в угоду зрелищности создатели фильма нарочито нарушили хронологию, слегка исказили исторические моменты. К примеру, в ленте показано, что вся страна первый матч Суперсерии-72 смотрит в прямом эфире, но в действительности из-за разницы в часовых поясах игра шла рано утром по московскому времени, и ее показали в записи вечером того же дня, когда благодаря известиям по радио результат встречи уже был известен.

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки

Знаменитую фразу: «Такой хоккей нам не нужен!» - комментатор Николай Озеров произнес не во время первой встречи наших с канадцами, а по ходу седьмого матча.
И тяжелую травму Валерий получил не до Суперсерии, а позже. Но, видимо, без нее, по мнению съемочной группы, образ Харламова получился бы менее героическим…

«Стрельцов»

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки

Этот фильм – яркий пример явного художественного преувеличения. Конечно, игровое кино – не документалистика, тут допускаются свободные трактовки, но в фильме о звезде московского «Торпедо» и сборной СССР по футболу они явно превалируют.


Начнем с того, что постановщики откровенно не угадали с исполнителем на главную роль. Настоящий Эдуард Стрельцов был довольно высоким мужчиной плотного телосложения, а актер Александр Петров – это субтильный низкорослый юноша со смазливым лицом.
В финале олимпийского турнира с югославами Стрельцов на самом деле не играл по решению тренерского штаба и по правилам того времени даже не удостоился золотой медали.

В матче с бразильцами в 1965-м участие знаменитого торпедовца не предполагалось, его не было даже в заявке на игру. Соответственно, и пиромания болельщиков в знак протеста – это чистой воды выдумка.
Ну, а довершает парад маразма – это удар с лета Стрельцова по кочану капусты на вокзале. После подобного трюка травма ноги была бы обеспечена не только футболисту из плоти и крови, но и киборгу с железными конечностями.

Смотрите один из самых эффектных номеров нашего репертуара "Графические люди" . По вопросам бронирования шоу пишите нам в социальные сети. Подписываться на наш канал, чтобы не пропускать новые статьи - https://zen.yandex.ru/lightartshow

Приходите в социальные сети:

- Инстаграм (более 100 видео-отзывов от клиентов)

- ВКонтакте (живые отзывы от клиентов с которыми вы сможет обращаться лично)

- Facebook

- Сайт