Найти в Дзене
Полевые цветы

Тетрадь для контрольных работ

Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6

Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Окончание

Навигация по каналу «Полевые цветы»

Плугин посмотрел вслед счастливо выпорхнувшей из кабинета Леночке Уваровой. Горестно покачал головой, вздохнул:

- Ладно… Нет математика – ну, и это не математик…

Такими словами директор Малореченской школы пытался хоть как-то утешить себя.

Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

Встал из-за стола, подошёл к окну. Леночка помахала директору из сверкающей белой машины.

- Нашла, когда замуж выскакивать… Тут контрольные – конец третьей четверти! А она… Занесло же его, капитана этого, в хутор – невесть откуда! И надо же, как управился – за три дня!

Плугин за своей Машенькой два года ухаживал – прежде, чем увезти её из города сюда, в хутор Малореченский. А этот – в пятницу заявился, а уже в среду… математику некому преподавать.

От растерянности и досады Владимир Петрович забыл, как совсем недавно вызывал Леночку к себе в кабинет, отчитывал, как школьницу, ругал на чём свет стоит – за непроверенные тетради, за опоздания на первый урок, за вечно незаполненный классный журнал. Леночка – Елена Витальевна! – виновато хлопала длинными накрашенными ресницами – ну, чисто тебе одиннадцатиклассница… Прижимала руки к груди, преданно смотрела директору в глаза:

- Владимир Петрович! Вот прямо сегодня!.. Прямо сейчас заполню журнал!.. Прямо сейчас контрольные проверю! Я вот и собиралась проверить, но Вы же к себе вызвали! Вы же вызвали меня!

Леночка обрадовано переходила в наступление. Директор устало потирал глаза ладонью:

- Месяц… собиралась-то?.. Горе ты моё! Хоть бы замуж кто взял тебя! Чтобы – с глаз моих долой…

Домечтался: откуда-то свалился страшно самоуверенный капитан и взял Леночку Уварову замуж. Вот только кто будет проводить четвертные контрольные по алгебре и геометрии. Ох, закроют хуторскую школу! Объединят с Новоникольской! Сам Владимир Петрович, кроме своей географии, ещё историю преподаёт. Учительница литературы и русского заодно уроки музыки ведёт… и английского… Физик, Дмитрий Ильич, ну – вообще универсал: и тебе физкультуру, и тебе рисование… Математику полтора года вела жена Владимира Петровича, Мария Сергеевна. У Машеньки – свои третьеклассники, а математику приходилось ставить ей пятыми-шестыми уроками. А дом и трёхлетний Матвеюшка – на пятикласснице Аришке… поэтому радости Владимира Петровича не было предела, когда в конце августа в школу впорхнуло это синеглазое чудо в светлых кудряшках до плеч. Чудо было с дипломом учителя математики – верь-не верь. Владимир Петрович быстро и мужественно, без лишних раздумий, поверил… Не без того – мелькнула, конечно, мысль, как Елена Васильевна станет писать формулы на доске в этой ослепительно белой… короткой –до всех возможных пределов! – юбчонке… Представил откровенную заинтересованность в глазах любознательного одиннадцатиклассника Никиты Сазонова…

Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

Да и Кирилл с Максимом из десятого вряд ли скроют интерес… при виде новой математички у классной доски… особенно, если вид – сзади… Владимир Петрович строго одёрнул себя: разве известно, когда в хуторе Малореченском ещё раз появится такое дипломированное чудо… Как там… лучше синица в Малореченской школе… чем журавль – неизвестно, где… С радостным облегчением директор вдруг догадался: завуч, Ефросиния Ярославовна, непременно найдёт единственно правильные и нужные слова по поводу белой юбочки такой долгожданной в Малореченской школе математички. Владимир Петрович по-мальчишески гордо шмыгнул носом: даром, что ли, завуча хуторской школы зовут вот так – Ефросиния Ярославовна: как жену известного князя Игоря… ну, того самого… из «Слова о полку Игореве». Кому ж неизвестно, что жена князя Игоря обладала сильным характером и несгибаемой волей… и вообще – мощной энергетикой. Это Владимир Петрович, честно говоря, – бывший троечник по литературе, хорошо запомнил. И имя-отчество завуча являлось для него надёжным оберегом во всех тяготах и лишениях его директорской жизни… Разумеется, в школе и в хуторе школьного завуча так и называют – Ярославна. Правда, что касается плача… то это не про их Ярославну… В случае с их Ярославной плач обычно исходил не от неё, а от безнадёжно провинившихся – причём в провинившихся запросто оказывались как сопливые, но предприимчивые второклассники, что вместо урока по окружающему миру ловили в степи ящериц – для тайно задуманных съёмок фильма про потомков динозавров… так и педагоги, вовремя не сдавшие график проведения контрольных работ…

На первосентябрьскую линейку Елена Витальевна пришла в тёмно-синем, до колен, платье. Издалека сделала реверансик директору. Ефросиния Ярославовна была невозмутима, как всегда…

А в середине сентября выяснилось, что Елена Витальевна любит покурить на большой перемене с мальчишками из одиннадцатого – за спортзалом, где начиналась степь. Как-то Владимир Петрович обратил внимание, что из кабинета математики доносится очень уж увлечённый гул… Директор взглянул на расписание – математика сейчас в одиннадцатом. Завороженно замер: вчерашняя его получасовая беседа с Еленой Витальевной, очевидно, возымела действие. Удовлетворённый своим несомненным административным даром, Владимир Петрович приоткрыл дверь в кабинет… ну, чтобы окончательно убедиться, что и одиннадцатый класс, и Елена Витальевна полностью переосмыслили своё поведение… прониклись… Егор с Иваном за последней партой играли в шахматы – в полном отрешении от внешнего мира… справедливости ради – не в карты же… Артём, капитан школьной футбольной команды, с нападающим Серёгой Агеевым горячо обсуждали вчерашнюю победу над командой Новоникольской школы… Елена Витальевна сидела за учительским столом, уставленным какими-то вызывающе глупыми флакончиками, баночками, тюбиками… Над математичкой колдовала Катюша Белозёрова – давно и безоговорочно признанная лучшим школьным парикмахером. Катюша сосредоточенно трудилась над приданием нужной формы математичкиным бровкам… Елена Витальевна при этом осторожно дула на ногти – лак сушила… В твёрдой уверенности в том, что он не найдёт нужных слов для характеристики инновационной методики преподавания математики, директор бесшумно закрыл дверь в десятый кабинет… Потом у него в кабинете Елена Витальевна изумлённо хлопала ресничками:

- Я на день рождения к подруге еду! – Каким-то непостижимым образом Леночка почувствовала, что её объяснение ни в чём не убедило директора. Как всегда, попробовала перейти в наступление: – До конца урока три минуты оставалось! – Прижала кулачки к груди: – Мы так много решили всего!.. И – в качестве физпаузы!.. – Елена Витальевна вспомнила когда-то случайно услышанную информацию об этапах урока. – Катя просто помогла мне. Она такая талантливая девочка! – Дивясь дремучей директорской некомпетентности в образовательном процессе, добавила весомейший аргумент: – Это же профориентационная работа!

И никогда в истории школы не было таких высоких отметок по математике, как по результатам двух прошедших четвертей. Елена Витальевна словно ввела новую систему оценивания –двухбалльную: пять и четыре... Владимир Петрович хватался за голову: прямо – школа юных математиков!.. Методист из отдела образования с интересом посматривал на директора Малореченской школы… а потом догадался поинтересоваться, почему так скромно была представлена Малореченская школа на олимпиаде по математике – при таком-то созвездии талантов!

Капитан на белой машине – такой же синеглазый, как и Леночка, совершенно случайно проезжал по хутору. Набрал воды из родника – здешняя водица на всю степь славится. И говори потом, что судьба – это сказки... Где ж сказки, если понесло капитана через весь хутор, мимо школы... Ну, и ехал бы прямо – от родников грунтовая дорога ведёт на трассу. А вот она, судьба: Леночка вдруг вспомнила, что сегодня пятница, и по графику она дежурная в школьном дворе… Светлые колечки волос, узкая чёрная юбочка, так беспомощно прикрывающая колени, которые совсем не хотели быть прикрытыми… белая блузочка скромно рассказывала все тайны о Леночкиной фигуре… Елена Витальевна медленно спускалась по ступенькам школьного крыльца. Капитан понял, что проехать мимо не сможет…

Бабы в хуторе млеют от такой романтической истории любви – аж глаза закрывают: бывает же!.. Значит, бывает… А директору Малореченской школы не до романтики: журавль по-прежнему где-то в небе… далеко и высоко… И синица вот упорхнула… Ефросиния Ярославовна подсыпала соли на рану:

- Не удержали!.. Где теперь математика возьмёшь!

Вечерело, когда Владимир Петрович вышел из школы. Спустился к светлой речушке, что нежно перекатывалась по звонким камешкам. Машенька так любит их речку, часами бы слушала ласковое журчание. В первые годы после свадьбы они часто уходили далеко по берегу, случалось, лежали в пахучей траве, целовались до глубокой ночи… Сегодня после уроков Машенька убежала домой – сменить Аришку. Дочке надо на дополнительные занятия по английскому. Плугину так хотелось побыть здесь одному. С досадой увидел парня в камуфляжной куртке и мальчишку лет семи. Парень почему-то показался знакомым. Он учил мальчишку, как надо бросать камешки, чтобы они долго подпрыгивали на воде.

-Денис?.. Луганцов? – Плугин изумлённо всматривался в лицо парня в камуфляжной куртке.

Продолжение следует…

Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6

Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Окончание

Навигация по каналу «Полевые цветы»