Вроде бы самый обычный поток машин, но вы приглядитесь. Все машины здесь какие-то не такие, как в западной части страны. Нет привычных нам Киа Рио, Крет и Тигуанов. Даже Дастеров нет, что за напасть такая!
А дело в том, что фотография была сделана на полуострове Камчатка в прекрасном городе Петропавловск-Камчатский. Отсюда до Москвы шесть с половиной тысяч километров, а до Токио – две с половиной тысячи. Неудивительно, что все автомобили на здешних дорогах сильно отличаются от привычных глазу жителя средней полосы...
Специально побродил по парковке в центре города, чтобы подтвердить или наоборот развеять стереотип о том, что на Дальнем Востоке все ездят на праворульных машинах. И знаете, стереотип оказался верен: 90% машин в городе действительно с "правильным" рулем, как его тут называют некоторые.
Подавляющее большинство марок автомобилей, как нетрудно догадаться, японские. Тойоты, Сузуки, Митсубы и прочие Ниссаны — это именно то, на чем ездит подавляющее количество людей на Камчатке. За весь Дальний Восток говорить не буду, но я почти уверен, что во Владивостоке или Хабаровске ситуация аналогичная.
Вот, например, какая-то Тойота. Даже не буду врать что за модель — просто не знаю. Внешне чем-то похожа на РАВ 4, а что это на самом деле — лучше спросить у жителей Дальнего Востока.
Верный признак праворульного авто что на Дальнем Востоке, что в западной части страны — это дополнительное зеркало заднего вида, установленное на левой "водительской" стороне. Уж извините, что по привычке левую сторону называю водительской.
Помимо повсеместного засилья праворульных автомобилей есть на Камчатке еще одна вещь, которая сразу бросается в глаза. Вот она:
Лифтованные внедорожники с колесами тридцатого и больших радиусов здесь безмерно почитают. И даже не потому, что хотят "выпендриться", а просто по необходимости.
На Камчатке зимой выпадет столько снега, что городские службы просто не успевают чистить дороги. Без такого монстер-трака даже в городе не обойтись, не говоря уже про пригороды и села.
Поставить здоровенные колеса со злющей резиной на поднятый примерно раза в три от изначального просвета Джимник? Да нечего делать!
Меня одно интересует: как эти все чудеса техники ставятся на учет. Потому что если делать все в соответствие с действующем законодательством, то этот "проходимец" по дорогам общего пользования ездить не должен.
Вот такие они – дальневосточные машины. Мало того, что левый руль здесь встретишь редко, а авто европейских марок еще реже, так еще и без полного привода средство передвижения за машину-то тут и не считают.
Обращаюсь ко всем, кто живет на Дальнем Востоке: напишите, пожалуйста, на чем ездите. Хочется просто посмотреть, есть ли хоть у кого-то НЕ японские и НЕ праворульные машины...