Найти в Дзене
xDlate

Пенсионер у власти | Чем уникальна Majesty

Оглавление

Когда речь заходит об олдскульных стратегиях, большинство геймеров первым делом вспоминают о “старушке” Heroes of Mights & Magic III или какой-нибудь старой части Sid Meier’s Civilization . И неудивительно, ведь что “Герои”, что “Цивилизация” считаются общепризнанной классикой жанра. Однако, была в те далёкие годы ещё одна игра, о которой с грустью вспоминают “олды” и почти не знает подрастающее поколение геймеров.

21 год назад, в далёком марте 2000 года свет увидела Majesty: The Fantasy Kingdom Sim – стратегия в реальном времени, непрямого действия, разработанная студией Cyberlore Studios и вышедшая сначала на Windows и Mac, а потом уже, спустя годы, на Linux (2003 год) и даже Android и IOS. В чём же уникальность “Его величества” и почему даже спустя столько лет эта стратегия может удивить – узнаете из данного материала.

Вопрос цены и чести

Пожалуй, главной “фишкой” Majesty, выделяющей её на фоне других игр в жанре RTS, является непрямое управление юнитами. Что это значит? Это значит, что вы не можете, скажем, просто рекрутировать орду паладинов или воров и устроить “Зерг раш ” на ближайший вражеский лагерь. Для того, чтобы заставить обитателей вашего королевства делать хоть что-то, нужно золото. Валюта используется как для найма юнитов и постройки зданий, так и для того, чтобы заставить эту шайку лентяев и разгильдяев исследовать окрестности, истреблять всякую нечисть и устраивать набеги на различные точки интереса. Притом, у каждого героя свои взгляды на “справедливость” оплаты. Если тот же рыцарь или рейнджер готовы за символическую сумму полезть в пекло, то вот члены гильдии воров сбегут при первой же угрозе их жизни… если на кону не будет стоять достаточно крупная сумма, конечно же.

 Башен много не бывает, особенно в мире, населённом драконами…
Башен много не бывает, особенно в мире, населённом драконами…

Деньги тут всему голова – за определённую награду некоторые вражеские юниты даже готовы разнести своё же королевство и родной дом в придачу. Притом, требовать награду персонажи могут не только с вас, но и друг с друга. К примеру, целительницы предпочитают прибиться к какой-нибудь группе и брать с членов этого “пати” плату за лечение.

Каким образом зарабатывать золото и пополнять казну? Примерно таким же, как и в реальной жизни – через налоги. Ваши преданные сборщики налогов готовы вытрясти пару-тройку монет буквально со всех зданий – со скромных крестьянских домишек и ферм, с таверн, с рынков (приносящих, кстати, солидную прибыль) и даже с гильдейских зданий.

Есть, конечно, свои нюансы. К примеру, гильдия воров не очень любит расставаться с награбленным и выбивать из них чеканную монету придётся отдельно, а эльфы тут так вообще устраивают Содом и Гоморру по всем канонам вархаммеровских Эльдар и напрочь отказываются платить налоги за своё казино и бордели, в результате чего в игре даже был уровень, на котором нужно было снести эти притоны длинноухих разгильдяев.

Помимо налогов, пополнять казну также можно посредством исследования карты, разрушения разного рода вражеских построек и торговли.

Разношёрстная компания

Ну и какая стратегия может обойтись без разнообразия юнитов? В Majesty под вашим пусть и непрямым, но контролем, находится довольно разномастная компания – рейнджеры, рыцари, эльфы-лучники, варвары, маги, некроманты, воры и т.д.

Притом, каждый юнит уникален не только по части внешнего вида и оружия, но и по части…влияния на игру. Скажем, воры – достаточно хилые ребята, которые и крысолюда испугаться могут, но при этом не против что-нибудь стащить или покопаться в карманах трупа – ему вещи уже не нужны, а прозорливому плуту явно пригодится то же зелье. Паладины тут ещё более двинутые на справедливости и свете, ведь они готовы буквально убиться об того же энта или другого монстра “за идею “.

Каждый ваш подопечный прокачивает свои навыки, обзаводится снаряжением и живёт самостоятельно, имея даже своё имя. В результате чего, безликие болванчики становятся более “живыми ” чем юниты в других стратегиях, ведь каждый из них буквально самостоятельно решает, как действовать, а на кладбище поимённо перечислены все погибшие герои.

 При каждом входе в игру вас будут приветствовать фразой “Ваше Величество”…Мелочь, а приятно
При каждом входе в игру вас будут приветствовать фразой “Ваше Величество”…Мелочь, а приятно

Довольно разнообразное здесь и вражеское поголовье – помимо перекрашенных в другой цвет юнитов какого-нибудь враждебного королевства, мир Ардании населён всяческой нечистью и нежитью – бехолдеры, крысы и крысолюды, зомби, энты, драконы, великаны и прочие фантастические твари. И у каждого из этих чудовищ есть свой паттерн поведения, а также слабые и сильные стороны, в результате чего в Majesty попросту нет бесполезных юнитов, ведь отравленное оружие воров вполне неплохо умерщвляет какого-нибудь крысолюда, а изгоняющая нежить молитва целительницы поможет упокоить орду поднятых каким-то некромантом скелетов.

Помимо боевых юнитов следует также уделять внимание и более мирным обитателям королевства. Здания в Majesty не появляются из воздуха и золота – все они постепенно возводятся благодаря трудолюбивым крестьянам и…не менее трудолюбивым карликам-гастарбайтерам. Да, если вам нужна недорогая рабочая сила, способная в ближайшие дни соорудить какой-нибудь зиккурат, то вы вполне можете поселить на территории своего королевства пару-тройку кряжистых трудяг. Однако, не удивляйтесь потом, что ваши “дешёвые работники” застроили большую часть свободного пространства своими хибарами. К тому же, эти беззащитные трудоголики не бессмертны, так что вы вполне можете остаться без “рабочих рук”, если позволите орде монстров пировать вашими подданными и рушить крестьянские дома и гетто карликов.

Да и не только карлики, справедливости ради, могут заниматься самоуправством. Как было сказано выше, хитрые эльфы тоже не против отстроить пару-тройку не облагаемых налогами зданий “увеселительного” характера и могут обидеться, если вы решите потом снести их заведения. Ну а некоторые объекты вроде кладбища или канализации, являющиеся, к тому же, самым настоящим источником всякой зловредной живости, и вовсе появляются сами по себе и не могут быть разрушены.

Реставрация в Королевстве

Пускай студия Cyberlore Studios и канула в Лету в 2005 году, их детище всё ещё живо и даже обзавелось мобильной версией и HD-переизданием, вышедшим в 2012 году благодаря всем известному издательству Paradox Interactive .

 Мобильная версия Majesty растеряла всякую серьёзность и стала слишком уж мультяшной
Мобильная версия Majesty растеряла всякую серьёзность и стала слишком уж мультяшной

Помимо поддержки современных разрешений экрана, похорошевшей графики и вшитого дополнения The Northern Expansion, Majesty Gold HD Edition также включает две уникальные синглплеерные миссии и даже Мастерскую Steam. Модификации там, правда, не сказать что впечатляющие, но, с другой стороны – почему бы и нет?

Ну и не верьте странице игры в Steam – в Majesty есть мультиплеер и, при особом желании, вполне можно сыграть пару-тройку партий с другом, проверив тем самым, кто из вас двоих больше годится на роль монарха.

Кому в Ардании жить хорошо?

Подводя итоги всему вышеизложенному, хотелось бы сказать, что, пускай первая часть Majesty и успела изрядно постареть за столько лет и про неё вряд ли можно сказать, что “игра прошла проверку временем “, но это всё ещё отличная стратегия со множеством запоминающихся заданий, колоритными персонажами (особенно с русской озвучкой) и нетривиальным даже по меркам жанра геймплеем, заставляющим обращать внимание на те аспекты, которые все привыкли игнорировать в других играх в жанре RTS. Да и, в отличии от второй части, это достаточно уютная и атмосферная игра без перегибов в сторону излишней “мультяшности” и несерьёзности.