Преподобный старец Паисий Святогорец во втором томе своих Слов "Духовное пробуждение" (пока нами переведены и изданы 6 томов "Слов" и Житие преподобного Паисия) так ответил на вопросы монахини о том, как просить Бога о различных нуждах:
Прося Бога о различных нуждах, говорю: «Боже мой, пусть Твоя помощь будет заметна, чтобы люди получили от этого и духовную пользу. Если же она не будет заметна, то не нужно нам помогать».
Многие даже и не понимают, от каких бурь избавляет нас Бог, совершенно не думают об этом и не славословят Его. Поэтому будем просить, чтобы Христос, Матерь Божия, святые помогали народу, но пусть их помощь будет осязаемой, чтобы людям это шло на пользу.
Допустим, кто-то оступается на лесах, но Бог устраивает так, что он цепляется там, где зацепиться было не за что, и остаётся в живых. Или кто-то падает и не получает увечий, попадает в автомобильную аварию и остаётся невредим.
Во всех этих случаях надо помолиться, чтобы человек понял, что он спасся потому, что Бог помог ему и, поняв это, получил духовную пользу. Один мой знакомый упал с моста в реку и остался жив. «Ну что,— спросил я его,— спрыгнул глубину померить?» Святые держат нас на руках.
Одному юноше я дал в благословение крестик. Он мчался на мотоцикле и перелетел вместе с ним через такси, перевернулся в воздухе и помчался дальше по дороге — не получил ни царапины. От верной гибели спасаются многие, но немногие это осознают и исправляют себя.
— Если я молюсь о ком-то, но сам он не просит о помощи, то получит ли он её?
— Это зависит от многого. Прежде всего, если у этого человека было доброе расположение, но ему не представилось благоприятной возможности его реализовать, то он имеет право на Божественную помощь.
Пусть другие и не будут о нём молиться, пройдёт время, и Бог даст ему благоприятную возможность исправиться. Но если он попросит о помощи с самого начала, то Бог вмешается, и он исправится раньше.
В противном случае он исправится позднее. Молитвою мы даём Богу право на вмешательство. Нет сомнений: если человек от сердца просит помощи и смиренно говорит: «Молись, отче, и обо мне», то он обжигает твоё сердце, и ты не можешь его забыть. Если же он говорит совершенно поверхностно: «Молись, молись, протяни какой узелок», словно говорит тебе: «Привет!» — то как тут его вспомнишь?
Желаем всем, смиренной молитвой давать Богу право изменить нашу жизнь ©Издательство «Орфограф», 2001-2021