Найти тему
Про АКБ

Как не убить аккумулятор и зарядное устройство? (Частые ошибки при обслуживании аккумулятора)

В этой статье я хочу рассказать о часто встречающихся ошибках при обслуживании аккумуляторных батарей и о том, как их избежать.

Частые ошибки:

  1. Сначала нужно определить обслуживаемый у вас аккумулятор или нет. Если обслуживаемый, то открутите крышки перед постановкой аккумулятора на зарядку. Если же необслуживаемый, то на нем должны быть газовыводящие отверстия, которые не должны быть ничем закрыты.
    Если не открутить крышки или газовыводящие отверстия будут закрыты, то при зарядке ваш аккумулятор может раздуться или вообще лопнуть.
  2. Перед постановкой на зарядку проверьте любым тестером холостое напряжение на аккумуляторе, оно должно быть не менее чем 12В.
    Если же оно меньше, то просто зарядить аккумулятор вряд ли получится, его придется раскачивать или тренировать на
    специальном устройстве, которое позволяет это делать. А обычное зарядное устройство может просто выйти из строя.
  3. Если мы говорим о кислотном стартерном аккумуляторе, то заряжать его надо 10% от емкости аккумулятора (емкость обычно написана на аккумуляторе, ее надо разделить на 10 и получим тот ток, которым надо заряжать аккумулятор).
    Не рекомендуется заряжать аккумулятор токами гораздо большими, чем ему нужно, это приведет к досрочному выходу аккумулятора из строя.
    А если заряжать аккумулятор меньшими токами, то это уже плохо для зарядных устройств, т.к. системам регулирования приходится гасить дополнительную большую мощность, которую хочет на себя забрать аккумулятор, а вы ему этого не даете сделать.
  4. Если в аккумуляторе низкий уровень электролита повышать его нужно при помощи дистиллированной воды, ни в коем случае не заливайте готовый раствор кислоты или концентрат. Долейте дистиллированной воды и зарядите аккумулятор. На заряженном аккумуляторе плотность должна быть 1,28±0,01г/см3. И помните, что при зарядке аккумулятора плотность электролита растет!
  5. Не заряжайте аккумулятор прямо на автомобиле, не скинув хотя бы одну клемму. Современные авто напичканы электроникой и непонятно как импульсы с зарядного устройства могут повлиять на нее.
  6. Обязательно обслуживайте свой аккумулятор 2 раза в год, весной и осенью. Лучше если это будет не просто подзарядка, а цикл тренировки на зарядно-разрядном устройстве. Это может значительно продлить срок службы аккумулятора.
    Если не обслужить аккумулятор осенью, то зимой после сильного мороза вместо аккумулятора можно получить кусок льда, т.к. плотность аккумулятора может упасть и электролит просто замерзнет.
    А если не обслужить аккумулятор весной, то летом на природе после прослушивания музыки есть шанс не завести автомобиль, т.к. за зиму аккумулятор реально подсел, а генератор не может его зарядить на 100%.

Если придерживаться этих простых правил, то ваш аккумулятор и ваше зарядное устройство будут служить долго и надежно.

Оборудование для обслуживания аккумуляторов вы всегда сможете приобрести у Российского производителя КОМЕТА-С