Омск.
Омский академический театр драмы.
Амадей. Режиссер Анджей Бубень.
Начать стоит с того, что Амадей не несёт в себе никакой интриги изначально. Есть понимание привязки к одноимённой пьесе Питера Шеффера и к циклу Пушкина «Маленькие трагедии». Очень сложно ожидать каких-то новинок и интересных сюжетных и режиссёрский ходов в биографической постановке, основанной на давно романтизированном и подвергшемся мифизации конфликта Моцарта и Сальери.
Так оно, впрочем, и оказывается. Удовольствие приходится искать в игре актёров. И то не всех. Главных героев, а именно: Игоря Костина (Моцарт) и Кристину Лапшину (Констанция Вебер) откровенно тяжело воспринимать.
Молодость и неопытность, помноженная на кривляния и незамысловатость действий довольно быстро докучают.
Зато вот школьниками старших классов, коих в большом количестве привели на просмотр, эти актёры воспринимаются на «ура», скорее всего срабатывает ассоциация себя с действующими лицами.
Насколько великолепны именитые артисты. Влад Пузырников в роли Императора Иосифа II, кажется, превосходит все собственные возможности.
Виталий Семёнов в роли графа выглядит максимально успешно, харизматично и влиятельно, отправляя в зал потоки своей силы и энергии после каждого появления. Ирина Герасимова в роли загадочного Барона из масонского братства смотрится самым ярким на мой взгляд персонажем за весь трёхчасовой спектакль.
Несмотря на небольшое сценическое время, она запоминается самым ярким пятном в довольно затянутом, и требующим сокращения минимум на треть, спектакле. Грация, движения, голос - все это оставляет только самые приятные ощущения.
В целом спектакль очень академичен, «правилен», но в это же время затянут, скучен и где-то откровенно уныл.
Спектакль хорошо подходит для любителей спокойных пьес, школьников средней и старшей школы в целях ознакомления с театральным искусством. Но от Омской драмы, имеющей такие необычные захватывающие спектакли, как «Орфей спускается в ад» и «Визит Дамы» (между прочим,тот же режиссёр Анджей Бубень), и такие крепкие и достойные, как "Дядя Ваня", "Бег", ждёшь чего-то большего.
Не могу назвать это разочарованием.
Михаил Окунев в роли самого Сальери достойно протащил на себе этот спектакль, Анна Ходюн и Егор Уланов обаяли его своими плавными тенями, а Ирина Бабаян заглянула в душу своими неморгающими глазами.
Но и хорошим спектаклем это назвать сложно. Не уровень это Омской драмы, не уровень. Омская драма выше. Причём на порядок. Школьники стерпят, а взрослый зритель все-таки нет.
Ефим
Спасибо за внимание!!
все публикации канала читайте здесь
жду новых подписчиков и ваши 👍👍👍