Ресторанные технологии активно развиваются на протяжении нескольких последних лет. Быстро растет рынок фудтеха, да и традиционные рестораны становятся все более «цифровыми», чтобы предоставить гостям лучший сервис. Пандемия и экономический спад в 2020 году ускорили эту тенденцию. Две основных цели, которые были движущей силой технологических изменений в ресторанах в прошлом году – обеспечение бесконтактного обслуживания и получение инструментов для снижения издержек.
Что за рубежом?
Компания HOSPITALITY TECHNOLOGY провела исследования ресторанного рынка и на основе опросов рестораторов сформировала отчет о тенденциях на рынке автоматизации ресторанов на 2021 год. Мы сделали для вас интересную выжимку из него.
Что планируют рестораторы в области автоматизации своего бизнеса?
- Расширят использование возможностей текущего решения – 65%
- Адаптируют свое решение для использования на мобильных устройствах – 50%
- Будут тестировать новые решения, чтобы перейти на них через год – 40%
- Установят новое решение уже в этом году – 25%
- Увеличат количество рабочих мест при поддержке текущего поставщика – 10%
Какие бизнес-задачи хотят решить рестораторы, переходя на новую систему?
- Новые способы оплаты (например, электронный кошелек) – 68%
- Организация самообслуживания – 58%
- Мобильные кассы – 53%
- Интеграция кассового ПО с другими системами – 47%
- Поддержка стандартов безопасности платежей – 42%
- Интеграция со сторонней системой доставки – 37%
- Анализ предпочтений и поведения гостей – 32%
- Переход в облако – 32%
- Организация продаж через интернет – 26%
- Использование смарт-карт – 21%
- Увеличение количества каналов продаж – 16%
Какие возможности хотят видеть рестораторы при выборе системы автоматизации?
- Возможности для интеграции с другими системами (наличие API) – 65%
- Облачные кассы – 60%
- Встроенная система лояльности – 45%
- Возможность организации доставки (в т.ч. интеграция с агрегаторами) – 40%
- Мобильный кошелек – 40%
- Кассы на планшетах – 40%
- Программное обеспечение, как услуга (SaaS) – 35%
- Возможность организовать собственную доставку – 30%
- Управление запасами – 20%
- Киоски – 20%
- Чат-боты – 20%
- Управление сетью – 20%
А что у нас?
Рестораторы, у которых установлена iiko, уже подключили себе многие из этих инструментов. Давайте посмотрим, что из виш-листа зарубежных рестораторов вы можете начать использовать прямо сейчас.
Интеграция со сторонними системами: 65% рестораторов проголосовали за ее необходимость
У iiko открытый API, через который можно подключить любое стороннее решение. Многие рестораторы пользуются им, чтобы создать уникальный «обвес» для своей iiko. Кроме того, эта возможность незаменима для крупных сетей.
Инструменты для управления лояльностью: 45% участников опроса хотят ими обладать
А у пользователей iiko они встроены в систему. С помощью конструктора программ лояльности можно настроить любые акции и бонусные схемы. Вы сможете отправлять гостям сообщения: RFM-отчет поможет создать адресные коммуникации для разных групп гостей.
Доставка: о ней мечтают 40% рестораторов, при этом 30% хотят организовать именно собственную службу доставки и не зависеть от агрегаторов
C iiko доставку можно запустить очень быстро: сайт разворачивается прямо из iiko за 2 минуты, на кассе уже есть инструменты для приема и заказов, в качестве курьеров можно использовать Яндекс Go, а первых клиентов можно получить, разослав сообщения по своей базе гостей из встроенной системы лояльности.
Мобильный кошелек – 40% рестораторов хотят его подключить.
iikoWallet – виртуальная карта вашего ресторана в телефоне гостя. С ее помощью можно копить бонусы, начислять на нее депозиты и многое другое. А еще она умеет приглашать гостя в ваш ресторан, когда он проходит мимо! В этот момент iiko отправляет гостю пуш с напоминанием, что у него есть ваша карта.
Управление запасами – 20% рестораторов планируют начать это делать.
А iiko умеет управлять запасами сама! Она автоматически прогнозирует продажи, рассчитывает необходимые ресурсы и формирует заказы поставщикам, а также напоминает сотрудникам о действиях, которые необходимо произвести. В результате никто ничего не забывает и у вас на складе всегда идеальный запас продуктов – ни больше, ни меньше, а ровно столько, сколько надо. В результате удается сэкономить значительную сумму.
Что касается остальных пунктов списка, многие из перечисленных в них возможностей уже давно перестали быть необычными для наших пользователей. iiko можно использовать как на планшете, так и на терминале. Мы подключаем по схеме SaaS около 80% новых клиентов. Для приема заказов можно использовать и киоски, и чат боты, и мобильные приложения, и готовый встроенный сайт. Крупнейшие ресторанные сети выбирают iiko, так как она обеспечивает контроль над бизнесом в режиме онлайн, возможность развивать свою франшизу и легко подключать другие решения.
Вы еще не пользуетесь iiko? Подключайтесь, и вы удивитесь, что когда-то могли работать иначе.
По материалам HOSPITALITY TECHNOLOGY