Самое яркое моё впечатление, как водителя, в первые несколько дней движения в столице связано с тем, что тебя постоянно пытаются подрезать, выдавить из полосы на съезде или заставить тормозить. На контрасте с региональным размеренным движением, где, конечно, хватает своих “кадров”, первое время меня такое поведение окружающих немного напрягало.
Спустя некоторое время к этому привыкаешь и даже перестаешь реагировать на некоторые провокации жалеющих перепрыгнуть поток, притормозил, пропустил и пусть скачет себе дальше.
Но есть у меня товарищ, тоже относительно недавно стал понаехавшим. Его поведение можно отнести к поведению типичного дорожного учителя. Когда в “его” полосу кто-то попытается залезть, он всячески будет этому противостоять, сигналить, моргать, объезжать ну а когда самому надо будет перестроиться, то конечно же подрежет. Однако ещё по осени случилась с ним ситуация, которая вместе с грамотным ИДПС его подучила.
В полосу хотел перестроиться автомобиль, стоял с поворотником, медленно двигался, а когда начал подрезать, то товарищ не стал его пускать, а взял левее и начал объезжать. В итоге они столкнулись немного зеркалами и оба куда-то опоздали. Товарищ считал себя не виноватым, он же ехал в своей полосе, никого не трогал и у него даже запись была с регистратора, такого же мнения относительно себя был второй участник. Поэтому оба они решили ждать инспекторов, на что потребовалось почти час.
Инспектор, прибывший на место ДТП, ознакомившись с ситуацией и записями с регистраторов вынес обоюдную вину. Участник, что перестраивался, нарушил правила перестроения и не убедился в безопасности маневра, а товарищ нарушил пункт правил ДД 10.1, ниже процитирую его полностью.
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
В данной ситуации важен последний абзац – “опасность для движения, которую водитель в состоянии обнаружить” – должен принять меры вплоть до полной остановки. Посмотрев видео товарища с регистратора, инспектор ему сказал: “А зачем ты ускорился, когда он начал перестраиваться, ты же мог остановиться и пропустить, скорость всего 5 км/ч?”.
Если бы товарищ сказал, что видео у него нет, то по положению ТС на дороге виновником признали бы того, кто перестраивался, а так как есть видео, где видно нарушение – получайте обоюдную вину.
Мораль конечно же не в записях, которые не нужно показывать, а в том, что работа учителя или санитара может закончиться с минусом в собственном кошельке и нужно ли оно? Другой вопрос, что не каждый инспектор знает пункт 10.1, пример тому я привел, но об этом уже в следующий раз.
Всем спасибо за внимание! Наши прошлые публикации: