Чтобы достичь главной цели компании – роста продаж, руководители прибегают к разным действиям, начиная от увеличения штата в отделе и увеличения затрат на рекламу, до решения просто работать как можно больше, так как чем больше работаешь – тем, в теории, больше зарабатываешь. Это верно лишь отчасти, и через некоторое время подтверждается решением делать более глобальные изменения, например, внедрить CRM , которая может повысить выручку компании от 20-30% и до кратного роста.
Основной задачей CRM является привлечение новой аудитории, работа со старой клиентской базой, увеличение выручки и среднего чека.
У CRM -системы есть ряд важных функций:
- · Системное ведение клиентской базы
- · Контроль воронки продаж
- · Планирование задач по каждому клиенту
- · Сегментация клиентской базы и сохранение истории всех коммуникаций
В процессе работы с системой важным фактором является удобство использования, это влияет на принятие её в коллективе и приживаемость. Мы и наши клиенты работаем в amoCRM , данная система является одной из самых интуитивно понятны, с не перегруженным интерфейсом, но при этом функциональна. Это облачная система, в которую можно войти из любого удобного браузера или с мобильного устройства без установки, все коммуникации с клиентами и партнерами находятся в едином окне, что позволяет не переключаться между вкладками и программами, чтобы ответить в мессенджере, соц сети или на письмо / звонок. В среднем, наши клиенты подключают от 3 до 7 дополнительных рабочих инструментов внутри CRM . Таким образом, рутинные действия сходят «на нет» и позволяют работать удобно компаниям любого размера, от небольшого интернет-магазина до международных компаний.
Какие задачи можно реализовать при помощи CRM ? Рассмотрим топ-5 вариантов:
1. Повысить продуктивность.
Подключив CRM , ваши сотрудники будут тратить гораздо меньше времени на базовые задачи: контакты с клиентами станут значительно быстрее, так как будут производиться прямо из карточки, для звонка достаточно 1 клика, не нужно искать и вводить номер, шаблоны писем и сообщений также сэкономят время на ручном вводе и помогут придерживать правильной формулировки, и конечно, автоматическая генерация документов прямо в CRM . Сэкономив это время, сотрудник сможет уделить его повышению качества продаж.
2. Исключить вероятность ошибки.
Если менеджер привык фиксировать задачи в ежедневнике, есть риск того, что он просто забудет связаться с клиентом в чате. По исследованию, проводимому в amoCRM , 82% компаний теряют заявки и забывают про клиентов, а значит теряют прибыль и сливают рекламный бюджет. Вовремя осуществленный контакт с «подогревом» клиента ведет к росту шансов закрыть сделку позитивно, и CRM просто не позволит пропустить важный звонок или письмо, а значит менеджеры будут больше продавать, а клиент получит лучший сервис.
3. Контролировать поток клиентов и рост продаж.
Соблюдение этапов воронки очень важно, нельзя позволять себе и менеджерам отступать от намеченного плана. И если без CRM сотрудник может поступить по-своему в каких-то ситуациях, сливать не интересные заявки или не удобных клиентов, то с подключенной amoCRM такая ситуация маловероятна. Когда путь клиента в компании, от первого обращения, до ключевого действия, первой и повторных продаж продуман и простроен в виде воронок, а система сама подсказывает сотруднику следующий шаг и ставит задачу, менеджеру гораздо проще продавать, соблюдать стандарты компании, быть эффективным и выходить на плановые показатели. Система умеет сама отправлять письма и смс в нужный момент, ставить задачи менеджеру и контролировать их выполнение, формировать аналитические данные в дашбордах, это очень удобно для промежуточной оценки ситуации.
4. Работа с клиентской базой.
Продавать старым клиентом проще, чем новым, это все знают. Клиента не нужно искать, Вы уже знакомы, имеете опыт взаимодействия, к Вам есть доверие. По статистике, продавать старым клиентам в 4-6 раз дешевле, чем привлечь нового. Однако, большинство компаний нацелены именно на поиск новых клиентов, забывают о пост продажной работе, а клиентская база в адекватном, пригодном для работы виде и вовсе встречается у единиц. Повторные продажи – дело случая, если клиент сам обратился повторно. Клиентская база – это отличный актив, который можно и нужно монетизировать. Часто бизнесы покупают только из-за клиентской базы и возможности выйти на аудиторию. CRM помогает работать с клиентской базой, делать это эффективно, регулярно и в автоматическом режиме. Для этих целей строятся отдельные воронки Прогрева, Реанимации и Повторных продаж. Даже если клиент отказался от сделки, позвонил «просто спросить» или пока не готов к покупке, система продолжит работу с ним. Запустит серию писем, расскажет о новинках, кейса или спец предложениях, отправит сообщение в мессенджере или соц сети, поставит задачу менеджеру связаться с клиентом через определённое время. Работая с клиентской базой, Вы продаёте больше, на том же количестве трафика и обращений в компанию, не привлекая дополнительных ресурсов.
5. Анализировать продажи.
Отчеты в amoCRM заслуживают отдельного внимания. Осуществить качественную выгрузку данных по любому необходимому параметру сможет любой менеджер с таким правом доступа. В любой момент Вам доступна информация о кол-ве заявок за нужный период, их источники, конверсии этапов воронки, активность и результат работы каждого сотрудника, соотношение текущего факта с планом и много другой, необходимой для контроля и анализа результата работы компании информации. А сегментация клиентов по типу, региону, объёму закупок или другим параметрам, позволит сделать аналитику ещё более информативной. Также можно осуществлять прогноз будущих сделок на основании текущих данных. Необходимая информация всегда на рабочем столе, онлайн или Вы можете получать её автоматически, в виде отчёта, на почту или в мессенджер.
6. Безопасно хранить данные.
AmoCRM показывает высокий уровень безопасности хранения данных. Благодаря автоматическому резервному копированию, Вы не потеряете данные, даже если Ваш компьютер сгорит, а сотрудники не смогут скачать клиентскую базу или что-то удалить. Грамотное разделение прав доступа позволяет показывать сотрудникам только ту информацию, которая им пригодится в работе и только те сделки, в которых они участвуют. Ни один параметр не будет показан без разрешения владельца аккаунта, а благодаря легкой смене паролей администратором – вы в любой момент сможете закрыть доступ, если потребуется.
Подводя итог, хочется отметить, что больше 60% представителей бизнеса не понимает потребности в CRM или не знает, как её правильно использовать и для наши клиентов это очень хорошо. Мы помогаем увеличить уровень продаж, имея те же ресурсы, объем трафика и обращений, что позволяет давать лучшие условия, чем у конкурентов, быть быстрее, эффективнее, давать лучший сервис. Даже в двух организациях из одной сферы, с одинаковой CRM , есть шанс, что одна использует ее в качестве записной книжки, а вторая – на полную мощность.
Мы внедряем и учим использовать CRM правильно, чтобы у Вашей компании было конкурентное преимущество в виде лучшего показателя из заявки в продажу и качественного клиентского сервиса.
Предыдущая статья
Наш сайт.