Найти тему
Metacommerce

Как можно собирать цены конкурентов и другие параметры в интернете?

Разбираемся, как отслеживать цены в интернет-магазинах и на маркетплейсах.

Онлайн сборы ассортимента и цен
Онлайн сборы ассортимента и цен

Когда перед интернет-магазином встаёт задача оптимизировать цены, то тут же появляется новая задача - мониторинг рынка. Чтобы устанавливать оптимальные цены на свои товары, нужно знать, а какие цены у конкурентов.

Существуют специальные сервисы, которые занимаются парсингом (по-простому, сбором) цен в интернете. В основном, они работают таким образом. К каждому товару из ассортимента заказчика вручную подбираются ссылки с нужных сайтов. Затем парсер собирает цены по этим ссылкам. В итоге клиент получает нужную ему табличку с ценами. Вроде все просто, но это не так.

В статье “Методы сбора данных в интернете” мы подробно рассказываем, когда и в каких случаях можно использовать ссылочный сбор, а когда лучше использовать другие виды сбора. Один из видов сбора - сплошной сбор всей доступной информации с сайта. В этом случае мы исключаем влияние человеческого фактора на результат и значительно сокращаем время получения данных.

Каждая задача имеет своё лучшее решение. Выбор механики сбора определяет, насколько качественные данные вы получаете для анализа. Без качественных данных и результат такого анализа будет некачественным.