Найти в Дзене
Прайсхаки: правильные скидки
Из-за пандемии COVID-19 и связанного с ней кризиса, покупательная способность россиян снизилась, что повлияло на их поведение. В настоящее время все больше покупателей стремятся экономить, активно ищут скидки, акции и специальные предложения. Согласно исследованию PwC "Трансформация потребителя", более трети покупателей предпочитают товары со скидкой. Согласно исследованию Data Insight и IDRF'20 "Изменения покупательского поведения онлайн", половина потребителей ищет скидки на товары в интернете. Такая ситуация заставляет компании в сфере потребительского сектора обращать еще больше внимания на цены...
1 год назад
Какую стратегию ценообразования выгодней использовать розничному продавцу?
Выбор стратегии ценообразования зависит от текущих целей ритейлера. Цели и задачи могут различаться на разных этапах развития компании. Например, целью может быть увеличение прибыли, привлечение определенной категории покупателей, захват рыночной доли, сохранение лидерской позиции, выживание среди конкурентов, повышение оборачиваемости товаров, увеличение маржинальности продуктов или категорий, рост продаж конкретных товаров или брендов, увеличение товарооборота в определенных точках или регионах и другие. Важно выбрать и реализовать грамотную стратегию ценообразования для достижения этих целей...
1 год назад
eGrocery в России: лидеры рынка и перспективы развития
Одной из главных проблем развития рынка электронной продуктовой торговли является обеспечение высокого качества продуктов. Потребители ожидают свежих и привлекательных продуктов, что делает задачу доставки сложной. Однако в 2020 году, в связи с пандемией, покупатели все чаще стали заказывать продукты онлайн, что помогло преодолеть изначальные настроения против сервисов доставки. Data Insight сообщили, что в июле 2021 года объем онлайн-продаж интернет-магазинов и сервисов доставки продуктов питания составил 26,4 млрд рублей, что на 171% больше, чем в июле 2020 года. За год с мая 2020 по май 2021 года было выполнено 153 млн онлайн-заказов на сумму 236 млрд рублей...
1 год назад
Прайсхаки: правильное число Простые приёмы, которые быстро помогут сделать ваши цены более привлекательными
В этой статье рассказываем, как сделать так, чтобы ваши цены казались низкими без реального снижения стоимости товаров. При покупке товаров потребитель далеко не всегда руководствуется только здравым расчетом, так как эмоции играют здесь большую роль. Затраты на покупку вещей не являются лишь денежным эквивалентом, поскольку содержат определенные сигналы, которые оказывают влияние на покупателей. Кое-какие ценовые предложения более привлекательны для покупателей, даже если стоят не меньше других...
1 год назад
Что продавать в предновогодний сезон?
Если вы еще не озаботились закупкой новогоднего ассортимента, то сейчас у вас последняя возможность это сделать. Большинство россиян начинают покупать подарки к Новому году с середины декабря, поэтому вы еще успеваете подготовиться. Спрос в последние месяцы года повышен на многие группы товаров. В статье “Что будут покупать в праздничный сезон 2021-2022?” мы рассказываем про наиболее популярные подарки среди потребителей. Большинство россиян обычно планируют дарить косметику и парфюмерию, конфеты...
3 года назад
Кто лидирует на рынке eGrocery?
В связи с пандемией COVID и вынужденной самоизоляцией за 2020-2021 год сильно выросло число онлайн-заказов продуктов питания. По данным Data Insight в июле 2021 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили в 3,3 раза больше заказов, чем в июле 2020 года. Объем онлайн-продаж увеличился на 171% по сравнению с июлем 2020 года. В статье “eGrocery в России: лидеры рынка и перспективы развития” мы рассказали про основные тенденции и главных игроков, а также про их ожидания. Лидер рынка по количеству регионов присутствия — СберМаркет...
3 года назад
Зачем нужно следить за ценами конкурентов?
Некоторые предприниматели устанавливают цены на товары, исходя из закупочной стоимости и своей наценки. Этот подход может применяться, если вы торгуете эксклюзивно, но совершенно не подходит для высококонкурентных продуктов. Нужно понимать, что при прочих равных условиях (качество сервиса, стоимость доставки и др.) покупатели выберут товар с наиболее низкой ценой. Поэтому так важно следить за ценами конкурентов. При этом учитывать нужно не только цены на одинаковые товары, но и на товары-аналоги, ведь потребитель может заменить ими ваш продукт...
3 года назад
Как изменилось поведение потребителей в 2021 году?
С начала пандемии COVID прошло более года, и, похоже, никто уже не оспаривает тот факт, что мир больше не будет прежним. В числе прочего претерпели кардинальные изменения и паттерны потребительского поведения россиян. Онлайн с каждым годом набирает обороты. По данным отчета компании Deloitte “Потребительский сектор в России — 2021” в 2021 году 97% россиян хотя бы раз приобретали товары в интернете. Доля потребителей, которые покупают продукты питания в интернет-магазине, выросла в 2021 году — 64% против 58% в 2020 году и 36% в 2019 году...
3 года назад
Как магазину настроить динамическое ценообразование?
Снижение покупательной способности привело к тому, что россияне стали крайне чувствительны к ценам. Они сравнивают предложения разных магазинов и выбирают лучшее. Ритейлеры и бренды, в свою очередь, привлекают клиентов скидками и акциями. Постоянные распродажи приводят к низкой прибыльности компаний, когда продавцы почти ничего не зарабатывают. Исправить ситуацию может грамотный подход к ценообразованию. Вы можете отслеживать изменения на рынке и вовремя на них реагировать. Мы называем это динамическим ценообразованием...
3 года назад
Как улучшить ассортимент розничного магазина?
Одно из направлений мониторинга конкурентов — ассортиментный анализ. Ритейлеры следят не только за ценами друг друга, но и за ассортиментом. Важно видеть, как ты выглядишь по отношению к другим игрокам рынка. Для этого нужно изучить все предложения, доступные потребителям, через призму своих категорий. Это можно сделать следующим образом: Вручную это сложно реализовать, но можно воспользоваться специальными сервисами парсинга. В статье “Конкурентный анализ для ритейлера” мы рассказываем про возможности формирования и оптимизации ассортимента...
3 года назад
Зачем ритейлерам следить за конкурентами: какие данные собирать и как их использовать?
Для того, чтобы получать больше продаж, нужно предлагать покупателям лучшие условия. В 2021 году один из ключевых факторов совершения покупки — это цена. Интернет-магазины следят за рыночными ценами друг друга, чтобы оставаться конкурентоспособными. Они хотят видеть реальный выбор, доступный потребителю. Мы советуем ритейлерам собирать: Способы сбора этих параметров и направления использования данных более подробно описаны в статье “Мониторинг конкурентов для магазинов”. Каждый из перечисленных параметров влияет на ценообразование ритейлера...
3 года назад
Что влияет на успешное развитие маркетплейсов?
В 2020 году из-за ограничений, вызванных пандемией COVID, людям пришлось совершать много онлайн-покупок. Это привело к появлению и росту интернет-магазинов и маркетплейсов. Какие-то из них преуспели сильнее, чем другие. В статье «Как развивались мировые маркетплейсы в 2020 году?» мы рассказываем про 7 крупнейших мировых маркетплейсов. Один из лидеров — Amazon. Выручка маркетплейса за 2020 год выросла на $140 млрд по сравнению с 2019 годом. Amazon было сложно справиться с усиленным спросом, пришлось отказаться от маркетинговых акций...
3 года назад