Многие небрежные водители и пассажиры плохо относятся к автомобилю и сильно хлопают дверьми. В современных машинах дверь закрывается тихо с глухим хлопком, однако это не повод хлопать ею слишком сильно, потому что можно нанести непоправимый вред.
Нарушается качество работы замков
Если часто закрывать дверь ударами, то можно столкнуться с проблемой, что дверь «привыкла» к таким действиям. Дело в том, что из-за этого сбиваются настройки замка. Дверь уже не будет закрываться так легко, как при покупке машины.
На двери расположен специальный крючковой фиксатор, за который цепляется замок двери. После множества хлопков, фиксатор уходит в сторону или загибается лапка замка, что и является причиной плохого закрывания в дальнейшем. Конечно, замок можно отрегулировать, но это потребует вмешательства специалиста.
Скидка для подписчиков Яндекс Дзена -1000 рублей!
Получите права со скидкой прямо сейчас:
Ломается концевик двери
На панели приборов есть индикатор незакрытой двери. За работу этой системы или за контроль дверей сигнализацией отвечают концевые выключателя, вмонтированные в стойку кузова. Со временем, после многих ударов концевик приходит в негодность, что является причиной глюков сигнализации по ночам или постоянного моргания на панели индикатора открытой двери.
Хуже дела обстоят с микросхемой концевика внутри замка. Если он будет поврежден, заменить его можно только, разобрав всю дверь. А это очень дорого для автовладельца. В большинстве случаев, такой выключатель меняется только в сборе с замком двери или даже приводом. Стоимость может достигать 5 тысяч рублей.
Страдают резиновые уплотнители
Резиновые уплотнители на кузове и дверях предназначены для герметизации салона от внешней среды. Если часто хлопать дверью, особенно в морозы, резиновое изделие быстро придет в негодность. Уплотнитель от каждого удара деформируется и начинает принимать форму двери, теряя свои свойства и пропуская влагу или пыль в салон машины.
Появляются скрипы пластика и стуки
На двери расположено стекло, механизм стеклоподъемника, обшивка и еще много всего. При ударе, все это дрожит и начинает болтаться на своих местах. Появляются скрипы пластика, стуки при проезде неровностей и много других неприятных звуков. Самое непоправимое – люфт стекла внутри резиновых направляющих. Такое случается, чаще, на отечественных автомобилях, но и на иномарках такое тоже проявляется при частом закрытии двери силой.
Вибрация, передаваемая с хлопком двери, передается на кузов машины и вызывает ослабление в специальном крепеже обшивки к кузову. При езде это будет перерастать в неприятный дребезг, который выдает неряшливого автолюбителя.
Закладывает уши
В любом автомобиле установлен клапан выравнивания давления и вентиляции. Расположен он под задним бампером и пропускает воздух только в одном направлении – из салона. Если такой клапан будет забит, то при сильном хлопке дверью происходит скачок давления и у всех находящихся в машине может заложить уши.
Кроме того, повышенное давление выдавливает стекла и срывает клей даже на лобовом стекле. Со временем оно начнет отходить и пропускать влагу, вызывая гниение кузова.
Деформация кузова
Слишком сильное закрывание дверей может привести не только к поломке замка, но и к деформации кузова. Кузов машины с возрастом слабеет и когда водитель постоянно давит на него резкими ударами двери, стойка деформируется, что приводит к изменению геометрии, тресканию лакокрасочного покрытия и нарушению герметичности ЛКП.
Деформированный кузов всегда отталкивает покупателей, поэтому машину стоит беречь, как можно, дольше. И начать следует, хотя бы, со спокойного закрывания дверей.
Если Вам понравилась статья - ставьте Лайк 👍🏻 И подписывайтесь на Наш канал у нас ещё много интересного:
А так же самые интересные статьи:
В чем разница между желтой и оранжевой разметкой
3 ошибки при переезде через “лежачего полицейского” , от которых сильно страдает подвеска
Налог за продажу авто в 2021 году
Что означает наклейка на стекле желтый круг с 3 черными точками
В каких случаях можно останавливаться под запрещающими знаками?