Теперь смело можно сказать: флаг у морпехов попросту украли. По крайней мере так считают сами морские пехотинцы — как действующие, так и отставные. Первым «открывать рот» запрещено уставом и велено радоваться нововведениям. Вторые более откровенны в своих мнениях и они свидетельствуют о том, что «чёрные береты» таким переменам не особо рады.
— Это отход от давних традиций морской пехоты, это всё равно, что заменить историческое знамя Победы, которое выносят на Красную площадь, — говорит Игорь Васильченко, который ведёт военно-патриотический кадетский класс морских пехотинцев в московской Капотне. — Хвалебных слов такому решению просто нет. У морской пехоты всегда была неразрывной связь именно с Военно-морским флотом, и флаг был соответствующим, что в советском бело-голубом, где к звезде и серпу с молотом добавлялся якорь, что в Андреевском флаге с эмблемой морской пехоты. Сейчас, что-то совсем непонятное с этим чёрным георгиевским крестом. Ладно, у армии небесный покровитель Георгий Победоносец, у морской пехоты — святой благоверный князь Александр Невский, но и он на новом флаге не отмечен. Да и с гранатой на эмблеме не совсем понятно.
Напомню, что на новом флаге Морской пехоты появился новый символ — гренада (граната) времен ХVIII века, которым были вооружены гренадеры, к флоту, к слову, принадлежности не имевшие.
— Всё равно как серпом… Вот взяли и лишили одного из главных символов морской пехоты, — говорит администратор сайта Всероссийской общественной организации морских пехотинцев «Тайфун» Михаил Панкратов из Саратова. — Осталось только наш девиз «Где мы — там победа» отобрать. Или ещё десантников лишить эмблемы крылатой пехоты и девиза «Никто, кроме нас!». При этом никто о таких преобразованиях не слышал, никто ни с кем не советовался, тема даже не обсуждалась, просто поставили перед фактом. Кто это придумал, вообще не понятно. Разговаривал с мужиками, которые ещё служат — они вообще в шоке.
Даже адмирал Владимир Комоедов, который на флоте прослужил с 1972 по 2004 год и завершил службу в должности командующего Черноморским флотом, тоже был ошарашен подобной новостью. От официальных комментариев прессе он воздержался, заметив при этом, что полностью солидарен с морскими пехотинцами, которых возмутил сам факт смены Андреевского флага. «Морские пехотинцы всегда были гордостью флота и их отличали помимо прочего их особая форма и флаг», — отметил адмирал.