Васильев Константин Алексеевич родился 3 сентября 1942 года в городе Майкоп Краснодарского края.
8 августа 1942 года Майкоп был оккупирован фашистами, отец ушёл в партизаны. Но уже в феврале 1943 года город освободили, отец вернулся. В 1946 году семья переехала в Казань, затем в Васильево, в тридцати километрах от Казани.
С 1954 по 1957 год Васильев учился Московской художественной школе-интернате при институте им. Сурикова Академии художеств СССР.
С 1957 по 1961 год учился в Казанском художественном училище.
Работал учителем рисования и черчения в средней школе, художником-оформителем. Константин Васильев погиб в 1976 году.
В 1980-90-е гг. состоялся ряд персональных выставок Васильева во многих городах России, а также в Болгарии, Югославии, Испании.
В 1988 году Константину Васильеву была посмертно присуждена Премия комсомола Татарии им. Мусы Джалиля за цикл картин о Великой Отечественной войне.
Пейзажи.
Почти во всех пейзажах К. Васильева нет людей. Люди редко там появляются.
Природа живёт своей жизнью.
Есть пейзажи с таким настроением: "Там чудеса, там Леший бродит..."
Разговор с небом
Портреты.
Русь былинная.
Васильев подходил к написанию своих картин ответственно. Перед написанием цикла своих картин, посвященного русскому героическому эпосу он прочитал все доступные записи былин и сказов с оригинала, детали вооружения и амуниции воинов проверялись в библиотеках по исторической литературе.
Это было в 1237 году. Красавица Евпраксия Рязанская была женой Фёдора Юрьевича, князя Рязанского. Во время монголо-татарского нашествия хан Батый приказал князю Фёдору привести к нему жену, князь отказался за что и был убит по приказу Батыя. Узнав об участи своего мужа, после захвата крепости Батыем, Евпраксия вместе с маленьким ребёнком Иваном-Постником , бросилась с крыши княжеского терема, чтобы не остаться на поругание.
Дунай.
В древних мифических сказаниях реки рождались из крови погибших. Вода священна, потому что она — кровь Земли. Одной из самых ярких былин, связанных с речной тематикой, является былина о Дунае. Воды Дуная считались священными, в них происходили ритуальные омовения невест, традиционные ритуалы на праздники.
Дунай Иванович — один из популярных богатырских образов в русских былинах. Дунай богатырь добывает себе жену, победив богатырку Настасью. Согласно эпическим понятиям, богатырка, став женой, теряет эту силу, становится обыкновенной, равной всем. Отныне ее долг -~ служить мужу, родить ему богатыря, хранить домашний очаг. На пиру Дунай хвастает своей храбростью, а Настасья — меткостью в стрельбе из лука. Дунай воспринимает это как вызов, устраивается проверка, Настасья беременна и ей не надо было соглашаться на это. Настасья трижды простреливает серебряное кольцо, лежащее на голове у Дуная. Дунай не в силах признать превосходство жены и приказывает ей повторить опасное испытание в обратном варианте: кольцо теперь на голове у Настасьи, а стреляет Дунай. Стрела Дуная убивает Настасью. Настасья и Дунай из-за хвастовства нарушают свой долг перед не рождённым сыном. Отсюда и трагедия. Дунай бросается на свою саблю и умирает рядом с женой, Из вытекшей крови богатыря появилась одна из самых длинных рек — Дунай, из крови жены — приток Дуная, река Черная или Настасья-река, а кровь не рожденного юного богатыря дала жизнь маленькому притоку.
Поиск Чистой Силы.
Сказители сложили много легенд о подвигах наших народных героев Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича. А художники писали на эти сюжеты картины. Самая известная картина Виктора Михайловича Васнецова.
На картине изображены три богатыря — Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. Посередине Илья Муромец, смотрит вдаль из-под ладони, в одной руке у богатыря копьё и щит, в другой булатная палица. Слева Добрыня Никитич вынимает меч Кладенец из ножен. Справа самый молодой Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. На боку у Алёши Поповича колчан. На другом боку у него гусли. Трое богатырей стоят на границе Земли русской.
На картинах Васильева все эти богатыри в действии: в бою и в других жизненных ситуациях.
Илья Муромец
Илья получил от Святогора часть его силы и меч-кладенец, с которым он отправляется дальше в путь, совершать подвиги.
Добрыня Никитич.
Калинов мост — в русских былинах соединяет берега речки Смородина: на одном берегу — Добро, на противоположном — Зло. Калинов мост в фольклоре — место битв между витязями и нечистой силой. На этом мосту Добрыня выиграл битву со Змеем.
После победы над Змеем Добрыня, увидел огромного богатыря Это была Настасья Микулишна , младшая дочь богатыря Микулы Селяниновича. Он вступает с неизвестным богатырём в поединок, но терпит позорное поражение. «Ухватила она Добрынюшку за жёлты кудри и сдёрнула с седла долой», не глядя сунула Добрыню себе в карман, (иначе: девушка "заткнула за пояс" хвастуна). Потом стало любопытно, кого же в карман сунула. Решает: если богатырь понравится — я за него замуж пойду, если не понравится — голову срублю. Достаёт Добрыню, и тот ей нравится. Она выходит за него замуж.
Алёша Попович
Серия картин о Великой Отечественной войне.
В России потомки былинных богатырей, способны воплотить в себе тот богатырский дух и сокрушить с его помощью зло, которое пришло на родную Землю. Помогут в этом противостоянии и все Святые.
У воинов надёжный тыл.
Обращение к немецкой культуре. "Кольцо Нибелунга".
"Кольцо Нибелунга" — название цикла из четырёх эпических опер, основанных на реконструкциях германской мифологии, исландских сагах, и средневековой поэме "Песнь о Нибелунгах".
Либретто и музыка к операм: "Золото Рейна", "Валькирия", "Зигфрид" и "Гибель богов" написаны Рихардом Вагнером.
Миссия валькирий — сопровождать погибших героев в Вальхаллу. Иногда им даруется право решать исход битвы, а иногда они лишь выполняют веления Одина.