Рекламируя современное кино, часто упирают на спецэффекты. Что ни говори, они иногда правда бывают хороши. Но часто спецэффекты становятся костылем, прикрывающим отсутствие фантазии у режиссера и художника.
А вот давайте-ка вспомним, как в отсутствие технических средств фонтанировало воображение у режиссеров-титанов. Жан Кокто всегда отличался изысканной и богатой фантазией. Сразу после войны, в 1946 году, он снял свой знаменитый фильм - "Красавица и чудовище". Представляете, каков был бюджет фильма в 1946 году? По нашим временам - жалкий. А фильм получился великолепным и завораживающим. Про то, на какие ухищрения шел ради этого Кокто, вспоминают часто. Игра света и тени позволила придать экранной картинке эффект старинной гравюры. А игра режиссерской фантазии - сделать замок Чудовища по-настоящему жутким и волшебным. Например, живые подсвечники-руки, встречающие Красавицу в замке и провожающие ее по темным коридорам. А ведь такой эффект создают всего лишь статисты, стоящие за раск