Ночные похороны досточтимой Фатимы

2,6K прочитали

Ночные похороны досточтимой Фатимы
Ночные похороны досточтимой Фатимы

События, которые произошли спустя 10 дней после переселения Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его род) в мир иной, показали, что в глазах сподвижников Ахли Бейт уже не представляли какой-либо ценности.

Несмотря на то, что среди них были избранные сподвижники, которые хранили особое отношение к ним, большинство из них сразу же забыли сунну и аяты по этой теме.

Во всех своих речах Фатима (мир ей) обращала внимание именно на этот момент, она озвучивала свой гнев и обиду людям, которые отвернулись от них.

Это ее очень расстраивало и стало причиной, которая привела к усилению болезни.

И особенно она не могла на протяжении всей оставшейся жизни простить поведение Абу Бакра и Омара по отношению к ней.

Она завещала похоронить ее тайно.

Фатима не хотела, чтобы знали ее место могилы, и это ее желание было исполнено. Похороны прошли ночью и скрытно.

«…Когда они пришли к могиле, то тело поставили на землю. Достопочтенный Али (мир ему) сам поднял благородное тело супруги и положил в могилу и ее быстро засыпали землей». (Бихару’ль-анвар, т. 43)

Суннитский автор Балазури, приведя цепочку передатчиков, говорит следующее: «Али (мир ему) похоронил Фатиму (мир ей) ночью». И продолжает следующим образом:

«Фатима (мир ей) завещала перенести ее на чистой ткани. На это Асма бинти Умайс сказала ей: «Сделать ли нам тебе плетенную переноску, подобную шатру из веток пальм, которые я видела у эфиопов?». Захра (мир ей) улыбнулась этому. С момента кончины Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его род), за исключение этого момента, никто не видел, чтобы Захра (мир ей) улыбалась. Ее тело омыли Али и Асма. Это завещала сама Захра (мир ей). Абу Бакр и Омар не знали о ее смерти» (Ансабу’ль-Ашраф, т. 1, с. 405)

В суннитских трудах, именно в «Сахих» Бухари и Муслима, о причинах ночных похорон пишется следующее:

«Фатима (мир ей) покинула этот мир рассерженной на Абу Бакра, она осталась разгневана на него и до конца своей жизни с ним не разговаривала. Когда она умерла, Али (мир ему) прочел заупокойную молитву по Фатиме (мир ей) и ночью похоронил. Они не оповестили Абу Бакра и не разрешили участвовать ему в ее заупокойной молитве».

Из шиитского источника «Бихару’ль-Анвар»:

Она оставила следующее завещание достопочтенному Али (мир ему): «Ночью облачи меня в саван и скрытно предай меня земле. Я не хочу, чтобы у моего тела присутствовали те, кто сломал мне ребра, те, кто стал причиной выкидыша и те, кто незаконно захватили мое имущество, а также пусть они не знают, где моя могила». (Бихару’ль-Анвар, т. 43, с. 199)

Али (мир ему), согласно завещанию Фатимы (мир ей), некого не оповестил и ночью в тайне омыл ее тело, завернул в саван и похоронил ее при участии только некоторых особых сподвижников, таких как Салман, Абузар, Микдад.

Для того, чтобы никто не мог найти ее могилу, то сравнял с землей место ее захоронения и слелал 40 штук символических могил». (Далаилу’ль-Имамат, Манакиб-и Ибн-и Шахрашуб, т. 3, с. 36)

Суннитский автор Бухари в своем «Сахихе» говорит следующее:

«Али (мир ему) выполнил завещание Фатимы (мир ей) и ночью ее похоронил. Как бы ее могилу не искали, найти не смогли».

Согласно преданию, на краю ее савана было написано следующее: «Ташхаду ан ля илаха иллаллах ва анна Мухаммадан Расулуллах… Фатима (мир ей) свидетельствует, что нет Бога кроме Аллаха и Мухаммад – Его посланник». (Байт’уль Ахзан, Аббас-и Кумми)

СОБЫТИЯ, ПОСЛЕДОВАВШИЕ НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ ПОСЛЕ ПОХОРОН

Из важного шиитского источника «Бихару’ль-Анвар»:

«Омар, Абу Бакр и другие мусульмане, как только проснулись утром, сразу же направились к дому Али (мир ему), что участвовать в проводах и похоронах.

Только Микдад сообщил им, что «тело Захры (мир ей) предали земле вчера ночью».

Омар сказал Абу Бакру: «Я тебе не говорил, что они сделают так?».

Аббас сказал: «Фатима (мир ей) сама завещала, чтобы ее похоронили ночью. И мы действовали в соответствии с ее завещанием».

Омар заявил: «Ваша злоба и вражда, хашимиты, не имеет конца. Я думаю, вскрыть могилу Фатимы (мир ей) и прочитать по ней заупокойную молитву».

Али бин Абу Талиб в ответ сказал: «О, Омар! Клянусь Аллахом, если ты попытаешь сделать такое, то я мечом пролью твою кровь. Я никогда не разрешу, чтобы тело Захры (мир ей) извлекли из могилы».

Омар, поняв, что ситуация опасная, отказался от своего решения». (Бихару’ль-Анвар, т. 43, с. 199)

Хайдар Баш

Дополнительная литература:

Др. Хайдар Баш. "Достопочтенная Фатима (а.с.)"

Др. Хайдар Баш. "Жизнь Достопочтенного Имама Али (кв)" ,

Др. Хайдар Баш. "Центр Единобожия - Ахли Бейт"