Чего мы более всего боялись, то и произошло.
Дебютант команды Хаас, россиянин Никита Мазепин не справился с болидом и закончил гонку на первом круге Гран-при Бахрейна.
Дебют так себе... А на фоне всеобщего осуждения, давление на Никиту оказывается колоссальное.
Разбираемся что же произошло и как Никите противостоять обстоятельствам, которые от него не зависят.
Начнем с того, чего мы собственно ожидаем от Никиты в этом сезоне, ведь на самой медленной и нестабильной машине в пелетоне сложно показать что-то выдающееся.
Чего мы ждём от Никиты Мазепина в дебютном сезоне?
Собственно дабы "не придумывать велосипед" приведем цитату из интервью Мазепина.
Вот как он сам объясняет свой вылет:
Всё очень просто: я допустил ошибку. Шины были холодными, я наехал на бордюр, слишком сильно нажал на газ, и меня развернуло. Полностью моя ошибка. Очень жаль команду, они заслуживали намного большего. Сильно злюсь на себя.
Всё-таки есть и позитивные моменты. У меня было очень мало дней на трассе за рулём болида Ф-1, так что я набрался опыта. Ты многому учишься, но бывают взлёты и падения, и сегодня случилось одно из самых больших падений.
Конечно похвально, что Никита не оправдывается, однако достаточно сложная ситуация, усугубилась ещё больше.
Многие в паддоке говорят открыто, что Никите не место в Формуле-1. Мика Сало: "Этому парню просто не место в Формуле-1"
Джек Эйткен: "Внезапно чувствую себя намного лучше по поводу того, что мне удалось проехать в Сахире 60 кругов до своего разворота"
Да ладно вам ребята, а кто же тогда будет финансировать Хаас) (немного иронии)
Теперь объективно:
Мазепину нужно не просто приложить максимум усилий, чтобы восстановить и улучшить репутацию. Ему нужно что-то выдающееся: возможно помогут первые очки.
Сложно ли это будет сделать?- Однозначно!
Но отчаиваться не стоит, Ф-1 бывает крайне переменчивой и иногда нужно просто дождаться шанса. И на улице Никиты будет праздник.
А пока- работать, работать и ещё раз работать.
Работать над собой, работать с болидом и с командой. Гюнтер, кстати спокоен (конечно у него такой опыт с Кевином и Ромэном).
Я сказал Никите, чтобы он держал нос выше и продолжал работу. Конечно, такое начало нельзя назвать идеальным. Но так получилось. Он сильно корит себя. Но Никита готов вновь выйти на трассу. И мы продолжаем поддерживать его. Мазепин немного переусердствовал. Но такой у него характер. Ему ещё нужно найти баланс, чтобы не выходить за грань. Я не особо удивлён этим. Он всегда пытается добиться максимума, но нашим болидом нелегко управлять
Впереди у нас перерыв и думаю Никита с командой проведут тщательный анализ.
Очень трудно сказать, какие выводы можно сделать. Всё происходит за три секунды, а потом очень долго думаешь об этом. Опыт накапливается, такого не должно больше повториться. Привыкаешь к машине, был трудный уик-энд. Всю уверенность, которую получилось наработать на тестах, я потерял. Нужно всё проанализировать. К сожалению, сейчас будет достаточно долгий перерыв для Формулы-1 — две недели. Есть время всё проанализировать и вернуться сильней. Проблемы не получается обнулить, иначе они повторятся.
Кстати Никите может даже поможет хороший спортивный психолог. Как думаете или ещё рановато к нему обращаться?
И напоследок, если уж по-честному, то Мазепин может себе позволить разбивать сколько угодно болидов) Конечно так себе поддержка, но пока так) Верим, болеем!
Благодарю Вас за прочтение!