Найти в Дзене
In Data We Trust

Настраиваем автоматический отчет по переходам на страницы 404 в Google Data Studio + шаблон

Оглавление

Из этой статьи вы узнаете как за 5-10 минут времени сделать отчет, который сохранит вам 1-5-10 и более тысяч рублей ежедневно.

Содержание:

Что такое страница 404

Страницы 404 - это несуществующие на сайте страницы, которые отдают код ответа сервера 404. Обычно на таких страницах содержится сообщение о том что страницы не существует.

Пример страницы 404 на сайте М.Видео
Пример страницы 404 на сайте М.Видео

Почему наличие 404 страницы на сайте это плохо

Есть множество причин, по которым наличие 404 страниц на сайте это плохо. Но в конечном итоге они сводятся к трем основным:

  1. 404 страницы снижают конверсию сайта посетителей в полезные действия.
    Если пользователь, по какой-то причине, попадает на несуществующую страниц, он может просто уйти с сайта.
    А иногда 404 страницу могут отдавать и какие-то особенно важные страницы, например с контактами компании или с товаром, который хотел купить посетитель.
  2. 404 страницы плохо влияют на продвижение сайта в поиске.
    Такие страницы ухудшают поведенческие факторы сайта. А если таких страниц много, то они могут сказаться на полноте и правильности индексации сайта поисковыми системами.
  3. 404 страницы "сжигают" деньги, которые тратятся на рекламу.
    Самое неприятное - это то что пользователь, переходя по рекламе с оплатой за клик (Яндекс Директ или Google Ads) может попасть на 404 страницу, после чего уйдет с сайта. А деньги за клик уже списаны с рекламного счета. Иногда стоимость даже одного клика может быть 100-200 и более рублей. А если таких кликов много, это настоящая дыра в рекламном бюджете!

Углубляться в классические причины появления 404 страниц, как их найти и предотвратить их появление в будущем в этой статье я не буду.

Автоматический отчет по переходам на 404 страницы

Я расскажу как сделать автоматический отчет, который поможет маркетологам и специалистами по контекстной рекламе настроить автоматический отчет, который покажет какие объявления ведут пользователей на 404 страницы.

Для настройки такого отчета необходимы только бесплатные и доступные каждому инструменты:

  • Счетчик статистики Google Analytics.
  • Менеджер тегов Google Tag Manager.
  • Инструмент визуализации данных Google Data Studio.

Шаг 1. Устанавливаем на сайт контейнер GTM

Подробная информация про установку Google Tag Manager есть в статье "Что такое Google Tag Manager и как установить его на сайт".

Шаг 2. Добавляем в контейнер счетчик Google Analytics

Шаг 3. Настраиваем в GTM передачу в Google Analytics информацию об ошибке 404

Разберем подробно этот шаг.

1. Находим на целевом сайте несуществующую страницу.

Легче всего это сделать, добавив в URL какой-то набор символов, который, скорее всего приведет к переходу на несуществующую страницу.

2. Определяем текст Title для страницы 404.

Открываем код страницы (на Windows это сочетание клавиш CTRL+U) и находим парный тег <title> ... </title>. Нам нужен текст внутри этого тега.

В случае примера это: Запрашиваемая страница не найдена.

Пример тега Title на 404 странице
Пример тега Title на 404 странице

3. В Google Tag Manager создаем переменную с содержимым тега Title.

Тип переменной - Собственный код JavaScript.

Переменная "Собственный код JavaScript" в GTM
Переменная "Собственный код JavaScript" в GTM

Название переменной - "CJS - Title". Как правильно называть разные элементы контейнера GTM можно прочитать в статье "Соглашение Google Tag Manager по именованию и структурированию элементов".

Содержимое переменной:

function() {
return document.title;
}
Переменная CJS - Title
Переменная CJS - Title

4. В Google Tag Manager создаем триггер на появление в Title сообщения о несуществующей странице.

Тип триггера - Просмотр страницы.

Триггер "Просмотр страницы" в GTM
Триггер "Просмотр страницы" в GTM

Название триггера - "Page View - Title - 404".

Условие активации:

  • Некоторые просмотры страниц

Активировать триггер при наступлении события и выполнении всех этих условий:

  • Переменная из предыдущего пункта: CJS - Title
  • Условие: Содержит
  • Текст Title 404 страницы: Запрашиваемая страница не найдена
Триггер "Page View - Title - 404"
Триггер "Page View - Title - 404"

5. В Google Tag Manager создаем тег отправки события в Google Analytics с информацией о попадании пользователя на страницу 404.

Тип тега - Google Аналитика: Universal Analytics.

Тег "Google Аналитика: Universal Analytics" в GTM
Тег "Google Аналитика: Universal Analytics" в GTM

Название тега - "UA - Event - Error 404".

Тип отслеживания - Событие.

Категория - Error.

Действие - 404.

Ярлык - "Page URL {{Page URL}} : {{Referrer}}".

Как называть элементы событий для Google Analytics можно прочитать по ссылке.

Триггер - "Page View - Title - 404" (созданный на прошлом шаге).

Тег "UA - Event - Error 404"
Тег "UA - Event - Error 404"

6. Отправляем на публикацию контейнер с изменениями.

Шаг 7. Проверяем передачу событий

1. Открываем счетчик Google Analytics, в списке отчетов выбираем "Отчет в реальном времени - События".

Отчет Google Analytics по событиям в реальном времени
Отчет Google Analytics по событиям в реальном времени

2. На сайте снова переходим на несуществующую страницу. В течении 5-10 секунд в отчете должно появится новое событие.

Информация о событии попадания на 404 страницу
Информация о событии попадания на 404 страницу

Шаг 8. Копирование шаблона автоматического отчета

Ссылка на автоматический отчет по 404 страница.
1. В верхнем правом углу нажимаем кнопку "ИСПОЛЬЗОВАТЬ ШАБЛОН".

Кнопка "Использовать шаблон"
Кнопка "Использовать шаблон"

2. В открывшемся окне "Копирование отчета" в колонке "Новый источник данных" нажимаем на "[Sample] Google Analytics Data".

[Sample] Google Analytics Data
[Sample] Google Analytics Data

3. Выбираем "Создать источник данных".

Создать источник данных
Создать источник данных

4. В новом окне выбираем "Google Аналитика".

Google Аналитика
Google Аналитика

5. В следующем окне выбираем нужный аккаунт, ресурс и представление,и нажимаем "Связать"

Выбор аккаунта, ресурса и представления
Выбор аккаунта, ресурса и представления

6. Нажимаем сразу кнопку "Добавить к отчету".

Кнопка "Добавить к отчету
Кнопка "Добавить к отчету

7. Нажимаем "Копировать отчет".

-17

8. Отчет добавлен в ваш аккаунт Google Data Studio. Чтоб начать им пользоваться необходимо перейти из режима редактирования в режим просмотра. Для этого нажимаем кнопку "Открыть" в правом верхнем углу.

Переход  в режим просмотра
Переход в режим просмотра

Использование отчета по 404 ошибкам

Если все было сделано правильно, с момента настройки передачи информации о переходах на 404 страницу в Google Analytics начнут попадать соответствующие данные.

Так выглядит отчет с данными:

Автоматический отчет по переходам на страницы 404
Автоматический отчет по переходам на страницы 404

Элементы управления отчетом:

  • Блок "Выбрать свои данные" - можно выбрать данные по любому счетчику, добавленному в аккаунт Google Analytics.
  • Блок "Источник или канал" - фильтр по сочетанию источника и канала. Например, чтобы отфильтровать только платные источники.
  • Блок с датами - возможно задать любой диапазон дат.
  • Блок "Всего" - количество переходов на 404 страницу за выбранный период и с заданными источникам и каналами.
  • Линейный график - изменение количества ошибок за выбранный период.
  • Таблица, в которой указаны пара: какая страница отдает код 404 и откуда с какой страницы был совершен переход. И количество подобных переходов.

Завершение

Надеюсь данный отчет будет полезен вам в работе, и сможет сохранить деньги клиентов.

Если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях.