Из этой статьи вы узнаете как за 5-10 минут времени сделать отчет, который сохранит вам 1-5-10 и более тысяч рублей ежедневно.
Содержание:
Что такое страница 404
Страницы 404 - это несуществующие на сайте страницы, которые отдают код ответа сервера 404. Обычно на таких страницах содержится сообщение о том что страницы не существует.
Почему наличие 404 страницы на сайте это плохо
Есть множество причин, по которым наличие 404 страниц на сайте это плохо. Но в конечном итоге они сводятся к трем основным:
- 404 страницы снижают конверсию сайта посетителей в полезные действия.
Если пользователь, по какой-то причине, попадает на несуществующую страниц, он может просто уйти с сайта.
А иногда 404 страницу могут отдавать и какие-то особенно важные страницы, например с контактами компании или с товаром, который хотел купить посетитель. - 404 страницы плохо влияют на продвижение сайта в поиске.
Такие страницы ухудшают поведенческие факторы сайта. А если таких страниц много, то они могут сказаться на полноте и правильности индексации сайта поисковыми системами. - 404 страницы "сжигают" деньги, которые тратятся на рекламу.
Самое неприятное - это то что пользователь, переходя по рекламе с оплатой за клик (Яндекс Директ или Google Ads) может попасть на 404 страницу, после чего уйдет с сайта. А деньги за клик уже списаны с рекламного счета. Иногда стоимость даже одного клика может быть 100-200 и более рублей. А если таких кликов много, это настоящая дыра в рекламном бюджете!
Углубляться в классические причины появления 404 страниц, как их найти и предотвратить их появление в будущем в этой статье я не буду.
Автоматический отчет по переходам на 404 страницы
Я расскажу как сделать автоматический отчет, который поможет маркетологам и специалистами по контекстной рекламе настроить автоматический отчет, который покажет какие объявления ведут пользователей на 404 страницы.
Для настройки такого отчета необходимы только бесплатные и доступные каждому инструменты:
- Счетчик статистики Google Analytics.
- Менеджер тегов Google Tag Manager.
- Инструмент визуализации данных Google Data Studio.
Шаг 1. Устанавливаем на сайт контейнер GTM
Подробная информация про установку Google Tag Manager есть в статье "Что такое Google Tag Manager и как установить его на сайт".
Шаг 2. Добавляем в контейнер счетчик Google Analytics
Шаг 3. Настраиваем в GTM передачу в Google Analytics информацию об ошибке 404
Разберем подробно этот шаг.
1. Находим на целевом сайте несуществующую страницу.
Легче всего это сделать, добавив в URL какой-то набор символов, который, скорее всего приведет к переходу на несуществующую страницу.
2. Определяем текст Title для страницы 404.
Открываем код страницы (на Windows это сочетание клавиш CTRL+U) и находим парный тег <title> ... </title>. Нам нужен текст внутри этого тега.
В случае примера это: Запрашиваемая страница не найдена.
3. В Google Tag Manager создаем переменную с содержимым тега Title.
Тип переменной - Собственный код JavaScript.
Название переменной - "CJS - Title". Как правильно называть разные элементы контейнера GTM можно прочитать в статье "Соглашение Google Tag Manager по именованию и структурированию элементов".
Содержимое переменной:
function() {
return document.title;
}
4. В Google Tag Manager создаем триггер на появление в Title сообщения о несуществующей странице.
Тип триггера - Просмотр страницы.
Название триггера - "Page View - Title - 404".
Условие активации:
- Некоторые просмотры страниц
Активировать триггер при наступлении события и выполнении всех этих условий:
- Переменная из предыдущего пункта: CJS - Title
- Условие: Содержит
- Текст Title 404 страницы: Запрашиваемая страница не найдена
5. В Google Tag Manager создаем тег отправки события в Google Analytics с информацией о попадании пользователя на страницу 404.
Тип тега - Google Аналитика: Universal Analytics.
Название тега - "UA - Event - Error 404".
Тип отслеживания - Событие.
Категория - Error.
Действие - 404.
Ярлык - "Page URL {{Page URL}} : {{Referrer}}".
Как называть элементы событий для Google Analytics можно прочитать по ссылке.
Триггер - "Page View - Title - 404" (созданный на прошлом шаге).
6. Отправляем на публикацию контейнер с изменениями.
Шаг 7. Проверяем передачу событий
1. Открываем счетчик Google Analytics, в списке отчетов выбираем "Отчет в реальном времени - События".
2. На сайте снова переходим на несуществующую страницу. В течении 5-10 секунд в отчете должно появится новое событие.
Шаг 8. Копирование шаблона автоматического отчета
Ссылка на автоматический отчет по 404 страница.
1. В верхнем правом углу нажимаем кнопку "ИСПОЛЬЗОВАТЬ ШАБЛОН".
2. В открывшемся окне "Копирование отчета" в колонке "Новый источник данных" нажимаем на "[Sample] Google Analytics Data".
3. Выбираем "Создать источник данных".
4. В новом окне выбираем "Google Аналитика".
5. В следующем окне выбираем нужный аккаунт, ресурс и представление,и нажимаем "Связать"
6. Нажимаем сразу кнопку "Добавить к отчету".
7. Нажимаем "Копировать отчет".
8. Отчет добавлен в ваш аккаунт Google Data Studio. Чтоб начать им пользоваться необходимо перейти из режима редактирования в режим просмотра. Для этого нажимаем кнопку "Открыть" в правом верхнем углу.
Использование отчета по 404 ошибкам
Если все было сделано правильно, с момента настройки передачи информации о переходах на 404 страницу в Google Analytics начнут попадать соответствующие данные.
Так выглядит отчет с данными:
Элементы управления отчетом:
- Блок "Выбрать свои данные" - можно выбрать данные по любому счетчику, добавленному в аккаунт Google Analytics.
- Блок "Источник или канал" - фильтр по сочетанию источника и канала. Например, чтобы отфильтровать только платные источники.
- Блок с датами - возможно задать любой диапазон дат.
- Блок "Всего" - количество переходов на 404 страницу за выбранный период и с заданными источникам и каналами.
- Линейный график - изменение количества ошибок за выбранный период.
- Таблица, в которой указаны пара: какая страница отдает код 404 и откуда с какой страницы был совершен переход. И количество подобных переходов.
Завершение
Надеюсь данный отчет будет полезен вам в работе, и сможет сохранить деньги клиентов.
Если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях.