Если вы не хотите писать шеидер в классическом текстовом виде , то вы можете попробовать собрать шеидер в визуальном редакторе.
В этой небольшой статье разберемся с основными моментами работы с визуальным редактором шейдера.
ПОДКЛЮЧАЕМ ШЕЙДЕР
Создадим спрайт, и в инспекторе в закладке material добавим New Shader Material.
Далее выбираем New Visual Shader
После чего откроется редактор шеидера.
Так как по умолчанию открывается режим работы с 3Д материалом, нам надо переключится в 2Д режим.
Выбираем CanvasItem
После чего наш материал стал гораздо беднее ))
РАБОТА С НОДАМИ
Если мы нажмем правую кнопку то откроется меню модификаторов.
Тут можно выбрать модификаторы для различных свойств. Давайте для примера сделаем наш спрайт черно белым.
Для этого в разделе Color > Function выберем ноду Grayscale
Подключаем в цвет
И… наш спрайт стал черным... и это явно то не то, что мы хотели.
Происходит это потому, что на входе нет данных, которые мы бы хотели модифицировать.
Подадим на вход текстуру которая находится в спрайте. Для этого выбираем texture > Function > Texture.
В самой ноде выбираем texture2D, и подключаем её на вход ColorFunc.
И вуаля — наш спрайт стал черно белым.
Мы можем заменить текстуру нашего спрайта просто закинув новый спрайт в редактор шеидера из ресурсов, и подключив соответствующие соединения.
В следующей части мы рассмотрим такие вопросы как вывод значений из шеидера в меню, модификация значений шеидера из общего кода приложения, и пробежимся по вершинному шеидеру, который позволяет добавить трансформаций вертексам .
Надеюсь вам был полезен этот материал.
Подписывайтесь на канал, и вступайте в группу в ВК.