Сразу три российских атомных подлодок впервые в истории нашего флота одновременно взломали лед в Арктике и всплыли на поверхность. Это дополнилось учениями наземных частей в районе Земли Франца-Иосифа, полетами истребителей над Северным полюсом - и всю эту операцию генералы назвали “Умка”.
Так выяснились предпочтения и направление фантазии военных имиджмейкеров: это детские мультфильмы еще советских времен. С чем росли будущие военные, к чему они привыкли – это они сейчас и используют в качестве названий.
С их точки зрения, видимо, это должно выглядеть красиво и приятно. Такое ласковое и милое название для военной операции – “Умка”: так учения обретают человеческое лицо.
Подобные креативные всплески в армии, возвраты в детство, были заметны и раньше. Например, можно вспомнить, что самоходный тяжелый огнемет назвали “Буратино”.
Журнал Story высказывал предположение, что кто-то в министерстве обороны в детстве был потрясен взрывным характером главного героя “Золотого ключика”, который в сказке носится, как вихрь, сметая все на своем пути:
“Тоже - захотели со мной драться!” - закричал Буратино. “Что мне кот, что мне полицейские собаки - тьфу! Больше всего на свете я люблю страшные приключения…”
Теперь, значит, взялись за названия мультфильмов. Можно предложить двигаться дальше по этому пути. Например, операцию в Сирии можно назвать “Аладдин” - тем более, что в этой операции тоже очень много от сказок: достаточно вспомнить сказочные рассказы российских военных о достигнутых успехах.
В какой-то момент генералы объявили, что от боевиков освобождено 500 тысяч квадратных километров. Почитайте Википедию: 500 тысяч квадратных километров - это в три раза больше, чем вся территория Сирии.
Как напоминал журнал “Собеседник”, генералы стали тогда рассказывать журналистам, что они, оказывается, учитывали при своих подсчетах рельеф Сирии – то есть площадь гор и ущелий - но как комментировал это “Собеседник”, при таком подходе самой крупный страной в мире должен считаться Тибет. В общем, история про Аладдина с ее красочными преувеличениями и сказочными деталями явно подходит к сирийским делам.
А вот тайные операции в Африке можно называть “Каникулы Бонифация”. Это название вполне подошло бы к переброске российских наемников из компании Вагнера в Ливию, для участия в гражданской войне на стороне одной из группировок.
Вагнеровцы находятся на позициях полевого командира Хафтара, и в западных газетах были сообщения о тайных контактах Хафтара с Москвой по вопросу о создании на контролируемой им территории российских баз. В общем, примерно как Бонифаций в мультфильме, военные берут отпуск на своей основной работе в России, пакуют чемоданы - и отправляются в Африку.
Еще много говорят о российском военном присутствии в разных формах в Венесуэле. В какой-то момент в аэропорту Каракаса очевидцы заметили посадку сразу двух российских самолетов с чиновниками министерства обороны и почти сотней военнослужащих. Так вот переброску рссийских военных в Венесуэлу можно назвать “Операция Кукарача”.
В мультфильме “Кукарача”, правда, говорится о любви насекомых, которые живут на кухне – но это название отсылает и к популярной латиноамериканское песенке, которая к тому же звучала и в разных советских фильмах. Причем слова из этой песни российские пропагандисты могут прямо наложить на нынешнюю обстановку в Венесуэле:
“Я кукарача, я кукарача.
А я – черный таракан”.
“Кукарача”, как я уже предложил – это российские военные специалисты в Венесуэле, ну а “черный таракан” – это, конечно, американская военщина и ЦРУ.
В общем, ждем новых фантазий от военных: в море советских мультфильмах можно найти название для операций на любом континенте...