Найти тему
ТО Фотомастер

Как я снимал похороны? Самая тяжёлая съёмка в жизни фотографа.

Кладбище во внутреннем дворе нашего храма.
Кладбище во внутреннем дворе нашего храма.

Я с самого детства общался с сыном священника. Мы дружили и играли вместе на улице. Прошло время, он пошёл по стопам отца и, когда я встретил его по окончанию института, он уже приехал служить в наш храм. Трудно было свыкнуться с мыслью ,что вчерашний товарищ по нашим уличным играм уже взрослый священник.

Прошло ещё немного времени и он позвал меня снимать Таинство крещения его сына. Проходило всё красиво и торжественно с хором из батюшек и церковными песнопениями. Да и вечер после крестин прошёл весело и легко. Я снимал и все следующие праздники в их многодетной семье, мальчик Серёжа подростал.

В тот день, когда утром, словно гром среди ясного неба после звонка телефона, взяв трубку я услышал, не привычный радостный басистый, а хриплый и полный отчаяния, непривычно тихий голос. Батюшка рассказал мне о большом несчастье, которое настигло его семью.

Во время прогулки во дворе, который выходил на берег реки, Сереженька поскользнулся на камне и, ударившись об него головой, упал в холодную реку. Старшие сёстры сразу заметили его исчезновение и бросились искать, вытащив его из воды, сразу вызвали скорую помощь. Когда бригада приехала, мальчик ещё был жив, реаниматологи в больнице ещё сутки боролись за жизнь мальчика, но увы безуспешно.

Рассказав это, мой друг попросил меня отобрать и обработать портрет его сына, где он получился лучше всего. Я сделал это и через час уже привёз ему фотографию сына в рамке. Выразил свои соболезнования и священник попросил меня ещё об одной просьбе, отснять полный репортаж похорон сына.

Снимок сделанный сразу после похорон сына священника.
Снимок сделанный сразу после похорон сына священника.

Первые и последние похороны, которые я взялся снимать. Убитые горем родители, мальчик, которому никогда теперь не повзрослеть лежал в маленьком гробу по середине большого церковного зала, он словно спал, а его родители до последнего не оставляли надежды, что он проснётся и всё будет как раньше. Но чуда не происходило и после отпевания его похоронили во внутреннем дворе храма. Тяжело отключить эмоции, когда у тебя дети такого же возраста, когда вдруг не стало мальчика, фотолетопись которого вёл почти что с самого рождения.

Вид на купол храма, который видно только при съёмке сверху.
Вид на купол храма, который видно только при съёмке сверху.

Тогда я пообещал себе, что больше никогда в жизни не возьмусь снимать такие события, что объектив моей камеры никогда не увидит слёз, а если и будут в кадре слёзы, то это будут слёзы радости и счастья.