Найти в Дзене
PRO-маркетплейсы

Сервисы Аналитики. Что дают при работе с маркетплейсами и стоит ли тратить на них деньги?

Оглавление

Сервисы аналитики растут как грибы, предлагают в два клика оценить нишу, поднять в ТОП товары и многое другое.

Так ли это и где подвох разберу в этой статье.

Когда я помогаю делать аналитику ниши клиентам, рассказываю сколько продает конкурент, сразу возникает вопрос:

- Откуда эти данные? Мои продажи тоже будут в свободном доступе? Это же коммерческая тайна!

Маркеты не разглашают чужие коммерческие данные. Подобную статистику можно получить вручную, можно запустить бота. Именно боты собирают нужные данные для ваших аналитических отчетов. Полученные цифры могут иметь погрешность, в лучшем случае 10-15%. Более точные данные вы получаете, когда вводите API-ключ своего личного кабинета в систему. И только по своим продажам.

Что можно получить от Сервиса Аналитики?

Какие данные можно получить зависит от функционала сервиса:

  • Оборот ниши, долю бренда в нише или долю в категории товара.
  • Ваши продажи за период. Выбор периода зависит от даты создания сервиса, от даты начала продаж бренда.
  • Товары в пути к клиенту. Нужно для расчета поставок.
  • Количество заказанных товаров за период. Важно для планирования производства, поставок, аналитики сезонности и тд.
  • Количество возвратов и процент возвратов. Удобно для точечной проработки качества товара или его карточки.
  • Влияние доработки информации в карточке, новой поставки и запущенной акции на поисковую выдачу.
  • Наличие товара в различных категориях.
  • Автоматический расчет подсортировки нужного склада. Помогает правильно рассчитать количество товаров в поставке с учетом наличия на складе, товаров в пути к клиенту, частотой поставок. Все критерии можно вводить самостоятельно.
  • Некоторые сервисы позволяют подгружать себестоимость товаров, дополнительные расходы маркетов (логистика, хранение и тд.) и видеть рентабельность в целом.
  • Потенциальные потери от недостаточного количества товара на складах маркета.

Один из важных вопросов - Анализ конкурентов:

С помощью сервиса можно:

  • Узнать оборот интересующей ниши за период, чаще за месяц.
  • Узнать оборот конкурирующих брендов в нише.
  • Узнать ТОП продаж конкурента, изучить самые продающие карточки товары.
  • Оценить ценовые предложения конкурентов.
  • Выяснить, сколько компаний предлагают аналогичный или этот же товар и в каком ассортименте.
  • Понять, стоит ли вообще выходить на маркет со своим предложением, на сколько оно конкурентно способно.

Что нельзя получить от Сервиса Аналитики?

  • 100% достоверные данные по продажам конкурентов. Из опыта - погрешность от 15 до 50%. Проверяли на своих брендах.
  • Причину всплеска продаж конкурента. Она может быть от внешней или внутренней рекламы, от снижения цены, поставки на новый склад, от обновления контента, от организации самовыкупа и других факторов.
  • Продажи по FBS.

Как выбрать сервис?

На что нужно обратить внимание при выборе:

  • Наличие тестового бесплатного периода. Он поможет оценить удобство использования, проверить погрешность данных. Как? Сравнить данные сервиса с вашими продажами, с нахождением в категории, с остатками и тд.
  • Активность службы поддержки. Чтоб при наличии вопроса не остаться один на один с проблемой.
  • Обучение работы на платформе. Какие данные откуда берутся и на что влияют. Для максимальной эффективности работы с ней.

Для Wildberries тема подобных сервисов очень актуальна. Аналитика встроенная в платформу маркета не даст вам столько информации, а ту, что даст вы с трудом сможете внедрить в свою работу.

OZON напротив - самостоятельно развивает аналитику в личном кабинете, учит с ней работать, дорабатывает и улучшает.

Пользовались ли вы подобными сервисами? Поделитесь опытом.