Русские в «Формуле-1» давно. В 2002 году вечный аутсайдер чемпионата, команда Minardi, подписала контракт с российским гонщиком Сергеем Злобиным. Россиян заставил говорить о себе в «королевских гонках», при этом поучаствовать в гран-при он так и не сумел.
Карьера Виталия Петрова в «Формуле-1» сложилась более удачно, но шла по нисходящей. Попав в Caterham, который числился в аутсайдерах чемпионата, у него уже практически не было шансов подняться выше. А «Кэтерхэм», не хватающий звезд с неба, в начале очередного сезона предпочел стабильному Петрову неопытного Гидо ван дер Гарде с его миллионами.
Даниил Квят оказался самым «живучим» россиянином в «Формуле-1». Время от времени он показывал отличные результаты, но в результате вновь и вновь оказывался не в то время не в том месте. К примеру, его взяли в Red Bull в тот самый момент, когда команда решила поменять поставщика моторов. А после того как Honda стала «соответствовать» шасси, Квята вновь понизили в должности. А когда Toro Rosso, наконец, стала давать давать бой лидерам, вообще оказался без места.
О выступлении Сергея Сироткина в Williams вообще говорить не хочется. Ничего удивительного, что в конце 2018 года пилот отказался от продолжения сотрудничества с этой командой.
Что будет с Никитой Мазепиным в Haas? Боюсь, ничего хорошего. Haas – аутсайдер чемпионата. И как кто-то однажды сказал, выступление за аутсайдера — это «смерть» карьере. В этом случае пиар Мазепину может создать только успех в противостоянии напарнику — сыну знаменитого Михаэля Шумахера Мику. Но, что-то мне подсказывает, что гены великого гонщика окажутся сильнее папиных миллиардов.
Вместе с тем, желаю Никите успехов в «Формуле-1». Хочу, чтобы он сломал традицию не очень удачных выступлений российских гонщиков в «королевских автогонках» и стал чемпионом мире. Не с «Хаасом», так с «Мерседесом»...
P.S. Держали кулачки, но, видимо, не плотно. Мазепин вылетел с трассы на первом же круге Гран-при Бахрейна. Первый блин, господа!