Давно не секрет, что именно видеоконтент – тренд ближайших лет. Это касается любой сферы, будь то онлайн бизнес или оффлайн - неважно. Важно другое. Если вы еще не используете этот инструмент, то пора начать уже вчера! В статье поговорим о том, как все сделать сразу правильно.
А правильно - это как?
Во-первых, особое внимание стоит уделить начальному этапу, что вполне логично.
Во-вторых, двигаться поэтапно и обдуманно, оценивая каждый шаг.
В-третьих, продуктивность бизнеса зависит от того, насколько четко вы обозначили заранее ожидаемые результаты и спланировали действия, которые и приведут однажды к реализации этих ожиданий.
Только после такой предварительной стратегии можно смело двигаться вперед. Вы ведь так планируете действовать?
5 шага из 5 главных вопросов
Внедряя видеомаркетинг, задайте себе всего лишь 5 вопросов, ответы на которые и проложат путь к результативности бизнеса.
Шаг №1. Какие у вас вас цели?
Как можно детальнее обозначьте, к чему по итогу вы должны прийти. Постепенно конкретизируйте путь к цели. Лучше, если пропишете на бумаге:
- Какие задачи у проекта?
- Каков план действий?
- Что именно будете анализировать и на основании чего?
- Какие числовые метрики понадобятся для оценки результатов?
Например, цель “Разработать серию видеоконтента”, чтобы: повысить узнаваемость бренда; увеличить конверсию сайта; поднять охват в соцсетях; число подписчиков в Instagram\YouTube.
Анализировать при этом будете: показы, просмотры, охваты, конверсия, трафик, переходы и т.д.
Шаг №2. Кто ваш клиент и где он обитает?
Какой же маркетинг без портрета целевой аудитории. Вы должны точно понимать, что нужно потенциальному клиенту. Какая у него потребность, интересы, боль. Поэтому подробно пропишите:
- Для кого ваши видео материалы?
- Кому они будут полезны?
- Чем интересуются эти люди?
- Где ищут информацию?
- Что им откликается?
- Какое действие вы ожидаете от них?
Чтобы правильно подбирать будущий материал и соответствующие площадки для публикаций и продвижения, разделите аудиторию по сегментам и для каждого составьте отдельный портрет.
Шаг №3. Кто будет заниматься производством?
Кто будет снимать, исполнять, монтировать, размещать, продвигать контент? Если решили все делать самостоятельно, этот пункт не для вас. В ином случае подумайте о составе команды. Вам пригодятся сценаристы, копирайтеры, операторы, ведущие, модели и тд.
Не жалейте вложений на профессионалов своего дела! Но не забывайте при этом ориентироваться на цели, которые определили на Шаге №1.
Шаг №4. Как планируете продвигать?
Любой маркетинг связан с продвижением. Иначе нет смысла начинать этот путь. Выделите часть бюджета на продвижение. Как бы не хотелось все делать самому и с минимальными затратами, не скупитесь хотя бы на рекламу.
Да, стоимость рекламы зависит от разных факторов. Но поверьте, эта долгосрочная инвестиция сыграет вам в плюс - на перспективу.
Шаг №5. Как будете оценивать результаты?
Когда придет время сравнить ожидания и реальность, оцените числовые метрики. Как изменились показатели при использовании видео и без него? А окупаемость и доходность материалов в конкретных кейсах?
Отслеживая данные, вы получите общую картину и поймете, что еще нужно сделать после пройденных этапов. Возможно, придется доработать видео, заменить часть записи, придумать что-то новое, добавить какие-то элементы.
Продолжительность каждого шага зависит от обозначенных сроков, планируемого бюджета и того, делаете все самостоятельно или привлекаете исполнителей.
Видео — один из инструментов продвижения. Но не забывайте, что стратегия видеомаркетинга должна вписываться в общую стратегию бизнеса.
Развивайте онлайн бизнес с умом! А каталог курсов ИнфоХит вам в этом поможет.