Начало 1 части тут.
Физическая культура – одно из слагаемых здорового образа жизни и научить этой культуре должны в школе. Ан нет, на физкультуру дети идут неохотно. Почему? После долгого сидения за партой должно быть просто в радость подвигаться. А потому, что уроки физкультуры превращаются в занятия спортом, но даже спортсмены занимаются одним видом спорта, чтобы достигнуть результатов: кто-то имеет длинные ноги, поэтому хорошо бегает или прыгает, а кто-то коротышка и ему это не по силам. А программа по предмету хороша, она позволяет заниматься всем в меру сил и возможностей, просто, если регулярно делаешь какие-то упражнения, играешь, бегаешь, ходишь, то становишься более ловким, более сильным, укрепляешь свой иммунитет, а, следовательно, здоровеешь. Задачи уроков физической культуры, как раз и состоят в том, чтобы привить эту культуру на всю жизнь.
Преподаватели физкультуры, по большей части спортсмены, считают, что главное секунды, метры, голы, причём, добытые потом и кровью. Вот и идут дети в спортзал с унылым видом, падают там, в обморок, гробят сердечко. О каком ЗОЖ может идти речь? Эй вы там, наверху, сначала подготовьте кадры, а уж потом увеличивайте количество часов по физической культуре.
Сын пришёл домой грустный:
-Заваливаю семестр, физрук не ставит мне зачёт по предмету.
Вот те раз, не пропускал, охотник, ноги сильные, бегает хорошо, играет успешно в волейбол.
-Что так?
-Все нормативы сдал, а вот подтянуться не могу.
-Совсем?
-Нет, несколько раз подтягиваюсь, а он говорит, что этого недостаточно.
-Что же, если всё остальное сдал, так хотя бы удовлетворительно-то заслужил?
- Нет, сказал, что пока не подтянусь, нужное количество раз, не оценит.
Можно было заставить Сына, но семестр заканчивается. Времени совсем нет, да и возмутил меня такой подход, совсем не педагогический.
Решила познакомиться с физруком, вникнуть в суть проблемы. Познакомилась, легче не стало, говорила, как с глухонемым, офицер в отставке, мышление на уровне – «лечь, отжаться». На все мои увещевания в смысле том, что студенты не спортсмены и, если студент постоянно посещал занятии, занимался, то уж тройку, а то и четвёрку заслужил, безусловно, он тыкал в меня тетрадью, в которой изображалась таблица необходимых достижений, пунктов этак десять, и твердил, что хоть умри, но должен студент показать эти результаты. Я ушла, отправила к нему Мужа, пусть убеждает он, как-то убедил.
Вся наша культура, в том числе и физическая, валяется на полу и дрыгает ножками, а здоровый образ жизни, без культуры, не прививается.