Первое послание Павла к Коринфянам было адресовано церковной общине, которую Павел очень хорошо знал. Коринф был крупным портовым городом в древнем мире и имел множество храмов. Греческие и римские боги. Это был крупный экономический центр, и поэтому Павел стратегически приехал сюда в качестве миссионера. Он провел там полтора года , знакомясь с людьми, разговаривая с ними об Иисусе, и целая куча людей стала последователями Иисуса и образовала церковную общину. Обо всем этом вы можете прочитать в главе 18 Деяний.
Поэтому через некоторое время Павел перешел к созданию церквей в других городах и он начал получать сообщения о том, что дела в церкви в Коринфе идут совсем не хорошо. Его мучили всевозможные тревоги, и именно поэтому он написал это послание. Оно разбито на пять основных частей вместе с заключительным приветствием. И эти пять разделов соответствуют пяти основным проблемам, к которым обращается Павел.
И поэтому послание читается как сборник коротких эссе на разные темы, но есть и основные идеи, которые объединяют все части вместе. Итак, вот что он делает в каждом разделе. Он описывает проблему, но затем он всегда отвечает на эту проблему какой-то частью историей из Евангелия, которое является благой вестью об Иисусе. И он показывает, как они на самом деле не живут тем, во что, верят. Итак, в этом письме речь идет о том, чтобы научиться думать о каждой области жизни через призму Евангелия. Так что давайте углубимся и посмотрим, как он это делает.
В главах с первой по четвертую проблема заключается в том, что в церкви существуют разделения. Есть и другие учителя, которые приезжали в город с тех пор, как уехал-парень по имени Аполлос, а потом Пётр, и люди выбирали своего любимого учителя, а потом становились фанатками вокруг него. После этого начинали плохо говорить и неуважительно относиться к людям, которые благоволили другому руководителю или учителю. И вот , его ответ на это довольно саркастичен и резок.
Он говорит: "Вы , должно быть, шутите! Церковь-это не соревнование в популярности. Церковь-это сообщество людей, которые сосредоточены вокруг Иисуса. Ее лидера и учителя - где мы просто слуги Иисуса. Поэтому, хотя вы можете предпочесть одного лидера другому, не стоит разделять Иисуса он един и, конечно же, не говорить плохое друг о друге.
Центром церкви является Иисус и благая весть о том, кто он. В главах с пятой по седьмую Павел обращается к некоторым проблемам, связанным с целомудрием. В церкви было несколько человек-один парень со своей мачехой и еще несколько человек, которые все еще поклонялись в местных храмах греческим богам и спали с проститутками, которые там работали.
Мало того, в церкви были люди, которые говорили, что все это просто замечательно. Они сказали: "Эй, мы свободны во Христе! Божья благодать бездонна, верна? Все в порядке."
И Павел сказал, что это не нормально. И с Евангелием в руках он показывает, как именно ошибочным является такое мышление. Он говорит: "Помните, прежде всего, что Иисус умер за ваши грехи, включая грех разрушенных отношений, вызванный сексуальным проступком. И поэтому, если вы христианин, целомудрие -это один из главных способов, которыми мы показываем на любовь и благодать Иисуса."
Павел также напоминает им, что Иисус был физически воскрешен из мертвых, так и наши тела будут воскрешены из мертвых. Это означает следующее: если Вы креститесь сейчас и в будущем, то что вы делаете со своим телом после крещения, зачем. Это очень важно. И Господь не игрушка, чтобы делать с ним все, что ты хочешь. Павел говорит предельно ясно. Быть последователем Иисуса не предполагает никаких компромиссов, когда речь идет о сексуальной целостности.
В главах 8-10 речь идет о еде, но не только о пищевых предпочтениях, таких как - Вам нравится или не нравится та или иная еда?" Вопрос, по которому разделились коринфяне, - это мясо животных, принесенных в жертву в местных храмах греческим и римским богам.
И произошел раскол между иудеями и неевреями-христианами по поводу того, как реагировать на этот вопрос. И снова Павел обращается к некоторым ключевым идеям из Евангелия. Он говорит, что наша преданность прежде всего к Иисусу как Господу, а не каким-либо другим богам. И поэтому, если вы находитесь в ситуации, когда есть или не есть мясо, которое было посвящено другому богу. Он объяснил, что и есть люди вокруг, которые могут наблюдать за вами и прийти к выводу: "О, смотрите! Христиане поклоняются Иисусу и могут поклоняться и другим богам."
Павел говорит, что если происходит такое, не ешьте мясо. Ваша верность должна заключается в том, чтобы Вы как и Иисус должны любить этих людей больше, чем себя, и не вводить их в заблуждение.
Но Павел быстро уточняет говорит: "Послушайте, как христиане, мы верим, что Бог есть создатель всего сущего, включая это животное. А храмовые идолы, как мы полагаем, - это просто куски дерева и камня. Поэтому, если рядом нет никого, кто неправильно поймет ваши действия, и вы голодны, ешьте! Вы свободны, как новый человек во Христе, следуйте своей совести в таких спорных вопросах.
Основной принцип-это любовь. Любовь будет отрицать себя (Смиренна) и заботиться о благополучии других людей. И , Божья любовь, лежит в основе Евангелия. Это то, что сделал Иисус, когда он умер за нас, и поэтому Павел говорит, что это то, что христиане должны делать для других людей.
В главах с 11 по 14 Павел идет дальше и обращается к проблемам еженедельного богослужебного собрания. Среди собравшихся были люди, у которых были действительно сильные духовные переживания, и поэтому они начинали молиться вслух на неизвестных языках. Были и другие люди, которые делились учением или словом от Бога, а потом кто-то вставал и прерывал их, потому что они хотели дополнений. И все это было очень хаотично, и это отвлекало людей, особенно посетителей, от слушания Евангелия.
Поэтому в этих главах Павел помогает им прежде всего задуматься о цели этого собрания-помогая им понять, какое поведение уместно. Он говорит, что собрание-это место, где Дух Божий должен действовать через каждого, и это должно происходить единым образом. Поэтому он развивает метафору о церкви как человеческом теле. Бог один, но у него есть разные части, и каждая часть выполняет уникальную и важную роль. И он продолжает говорить целую кучу вещей, которые Дух совершает через всех людей, и все это для созидания церкви (это ключевая фраза в этих главах). И Павел приходит к выводу, что высшей ценностью в собрании должна быть жизнь Иисуса , центральная для Евангелия-Божья любовь.
Любовь - ключевое слово и в этих главах. Любовь заставит каждого человека в собрании использовать свою роль, чтобы служить и стремиться к благополучию других.
Итак, Павел применяет свои знания к проблемам коринфянин. Некоторые люди думали, что цель собрания состоит в том, чтобы иметь некое духовное переживание или получить возможность высказать свое мнение.
И Павел говорит: "Послушайте, я большой поклонник сильных переживаний особенно молитвы, но если это отвлекает других людей или пугает их, я должен прекратить это, потому что я люблю их больше себя." Собрание вокруг Иисуса должно быть упорядоченным, чтобы каждый мог учиться, петь, поклоняться и слышать, как Бог говорит с другим.
Последняя проблема, к которой обращается Павел, - это вопрос о воскресении Иисуса и будущей надежде его последователей. В церкви было несколько человек, которые говорили, что идея воскресения нелепа и не имеет никакого значения для того, чтобы быть христианином. И Апостол реагирует на это очень сильно. Он начинает с того, что воскресение является неотъемлемой частью Евангелия. Мы верим в это из-за сотен очевидцев, которые видели Иисуса живым в физическом теле после публичной казни римлянами.
Если Иисус не воскрес из мертвых, Павел говорит, что его смерть была бессмысленной, мы бы были все еще потеряны в нашем грехе и эгоизме, и тогда мы должны просто перестать быть христианами.
Затем Павел подробно рассказывает, как воскресение было победой Иисуса над смертью и грехом. Смерть и зло побеждены, это как источник жизни и силы для нас сейчас в настоящем и это как обещание будущей надежды для всего мира. Именно благодаря воскресению у нас есть причина объединиться вокруг Иисуса. Это причина, по которой у нас есть смысл для целомудрия. Это источник силы любить других людей больше, чем себя, и в конечном счете это наша надежда и вера, на победу над смертью.
Итак, заключает Павел, мы действительно верим, что Иисус был воскрешен из мертвых, а это означает следующее: Евангелие-это не просто моральный совет или рецепт личной жизни, духовность. Это объявление об Иисусе, которое открывает совершенно новую реальность.
И это то, что говорит послание 1-е Коринфянам-видеть каждую часть жизни через призму Евангелия.
Спасибо за лайки, пишите Ваши комментарии и подписывайтесь на канал. Мы трудимся, для Вас. Всех Благ.