Самокаты спортивной направленности от обычных моделей отличаются не только поворотным на 360 градусов рулем, но и эталонной прочностью. Для этого они предусматривают усиленные элементы конструкции, высококлассные системы компрессии (крепления руля к вилке), надежные колеса и подшипники, прочие особенности, вроде пег или дизайнерских фишек. И если базовые модели лучше подходят для использования в скейт-парках (стиль парк), то средний и продвинутый класс, как правило, готов и к суровым уличным испытаниям (стиль стрит). И те, и другие вошли в наш ТОП-5 актуальных трюковых самокатов, чтобы помочь вам с поисками оптимального решения.
Наглядная таблица поможет сравнить конструкции, функции и цены самокатов для трюковой езды из обзора . Больше трюковых самокатов для самостоятельного выбора представлено в соответствующем разделе общего каталога .
Explore Stunt Deluxe
Выпущенный в 2020 году самокат представляет сегмент младших трюковых моделей торговой марки Explore. Несмотря на статус он комплектуется пегом — цилиндрическим упором, фиксируемым на колесной оси. Такое приспособление поможет райдерам освоить трюки скольжения по перилам или бордюрам, а также может выступать в роли дополнительной опоры для ноги.
Explore Stunt Deluxe комплектуется самыми ходовыми, как для спортивных самокатов, колесами диаметром 11 см. Они выполнены из полиуретана и дополнены износостойкими алюминиевыми ступицами. Также здесь используются довольно надежные подшипники ABEC 7, готовые к достаточно серьезным трюковым испытаниям.
Самокат получил деку стандартных размеров (50х11 см) из алюминия, подходящую и для паркового, и для стритового катания (без хардкордных трюков). Универсальность модели подтверждает и высокий (87 см от земли) выгнутый руль, усиленный боковыми «перьями».
Производитель рекомендует Explore Stunt Deluxe пользователям от 6 лет, а максимальная грузоподъемность достигает 100 кг. Хотя пользователи отмечают, что он справляется и с большими нагрузками. Это связано как с хорошими материалами изготовления рамы, так и с наличием надежной компрессии, ответственной за крепление руля к вилке. Здесь применяется система HIC: она несмотря на легкий вес обзавелась мощным хомутом на четыре болта.
Как для своей невысокой цены Explore Stunt Deluxe — интересный самокат, подходящий не только для знакомства, но и активного совершенствования трюковой езды.
Tech Team Duker 303 2021
Обновленная в 2021 году версия трюкового самоката Duker 303 позиционируется брендом Tech Team в качестве решения среднего класса. Если, допустим, Duker 101 2020 подходит новичкам, то эта модель может рассматриваться в качестве оптимального выбора для освоения азов стиля Street, то есть выполнения трюков в уличных локациях: на бордюрах, перилах, лестничных пролетах и т.д.
В подтверждение таких амбиций Tech Team Duker 303 2021 рассчитан на нагрузки до 100 кг и оснащен системой компрессии SCS, считающейся наиболее прочной и стабильной среди всех существующих сегодня. Здесь применяется 4-болтовой хомут, зажимающий и вилку, и руль, а последний не имеет пропила, что также призвано повысить надежность модели. И хоть SCS является и самой тяжелой системой, суммарный вес самоката составляет приемлемые 3.75 кг.
Модель получила Т-образный стальной руль с приятными на ощупь и не скользящими резиновыми грипсами. 11-сантиметровые полиуретановые колеса с высокой степенью отскока дополнены подшипниками ABEC 7 и металлическими ступицами. Алюминиевая дека характеризуется универсальными размерами (52x12 см) и футспейсом длиной 37 см.
Дизайн самоката можно назвать олдскульным. А преобразить его на свой вкус позволит набор фирменных стикеров, предлагаемых покупателям вместе с традиционными ключами для сборки.
Перед покупкой Tech Team Duker 303 2021 следует учитывать, что высота руля от зажима равна 61.5 см, а значит максимальный рекомендованный рост райдера данной модели составит 165 – 170 см. Если это не критичный момент, то самокат точно заслуживает вашего внимания, в особенности среди решений среднего ценового сегмента.
Explore Booger Prestige
Самокат для трюковой езды производителя Explore предназначается для пользователей весом до 100 кг. Осваивать модель предлагается райдерам от 6 лет и старше, хотя нужно учесть, что высота руля в 85 см будет оптимальной для пользователей ростом от 150 до 175 см.
Спортивную направленность Explore Booger Prestige подчеркивает и комплект поставки, в который включены сразу 2 пеги: соответственно для установки на переднее и заднее колесо. Эти приспособления обеспечат дополнительные точки опоры и помогут в освоении различных слайд-трюков.
Самокат предусматривает пару полиуретановых колес диаметром 11 см с литыми алюминиевыми ступицами и подшипниками продвинутого уровня ABEC 9 . Последние должны справиться с высокими нагрузками, скоростной ездой и выполнением весьма сложных трюков как при парковом, так и при стритовом катании.
На заднем колесе расположен брызговик, традиционно выполняющий и роль ножного тормоза. Дека имеет комфортные в большинстве случаев размеры 50 на 12 см.
Рама модели выполнена из алюминия, который призван обеспечить надежность и легкость (вес 3.9 кг). Алюминиевые тут также вилка и усиленный руль, готовый к серьезным перепадам нагрузок. Для удобства пользователей предложена устойчивая к стиранию шкурка на деке и нескользящие грипсы.
Отметить стоит и небольшую по весу, но надежную систему компрессии HIC с хомутом на трех болтах, ответственным за фиксацию руля.
Explore Booger Prestige — сбалансированный трюковой самокат с приятным соотношением цены и качества. Он способен стать достойной альтернативой более продвинутым и дорогим моделям бренда, вроде Explore Galant Force .
Plank Flip
Дебютировавший в продаже в 2021 году самокат бренда Plank предлагается в трех вариантах дизайна. Классическую черную версию дополняет модель в расцветке хром и неон (переливающийся цвет).
Plank Flip является старшим спортивным самокатом фирменной линейки наряду с бюджетным Scout и «середнячком» Triton .
Основные элементы самоката (дека, руль, втулки) сделаны из алюминия. Более того, рулевой стакан и шея, которая фиксируется к основанию — это единая литая металлическая деталь без сварочных швов как у большинства аналогов, что призвано повысить прочность модели на излом. Следствием такой конструктивной особенности выступает и увеличенная до 120 кг максимальная грузоподъемность.
В целом, осваивать трюковые возможности Plank Flip рекомендуется с 8-летнего возраста, а на максимальное удобство смогут рассчитывать пользователи ростом выше 150 – 155 см.
Дека самоката имеет габариты 51.5 на 12 см. Из-за толщины в 2.5 см смотрится она весьма массивно, но благодаря отверстиям снизу, она достаточно легкая (а масса модели составляет 4 кг).
Быстро разгоняться позволят 12-сантиметровые полиуретановые колеса, работающие в тандеме с высококлассными подшипниками ABEC 9. Контроль при езде и трюках обеспечит прочный 2-компонентный руль, а комфорт и в холод, и в жару — практичные грипсы.
К недостаткам модели стоит отнести довольно высокую цену. За такие деньги несложно найти самые продвинутые стритовые версии с крупными, сверхпрочными деками. Хотя в плане надежности Plank Flip также на высоте, а еще он не тяжелый, чем и должен привлечь райдеров, ищущих универсальный трюковой самокат продвинутого уровня.
HIPE H9 2021
Специализированный на трюковых самокатах бренд HIPE обновил в 2021 году свою флагманскую модель H9, сделав ее еще надежнее. Главным изменением стало использование системы компрессии SCS вместо HIC. Она практически идеально подходит для катания в стиле стрит, устойчива к высоким прыжкам и тяжелым приземлениям, готова к профессиональным трюкам.
К тому же если ранее систему крепления руля и вилки дополнял хомут на 2 болта, то в HIPE H9 2021 используется 4-болтовый зажим. А с помощью интегрированной рулевой колонки удалось даже снизить общий вес модели: он теперь составляет 4.25 кг на фоне 4.41 кг.
Основной фишкой самоката остается высококлассная дека из авиационного алюминия. Она имеет крупные размеры (55х14 см) и солидный запас по длине для ног в 40 см. При этом благодаря вырезу по центру доска не слишком тяжелая и обладает отличными аэродинамическими характеристиками.
А еще дека имеет заваренные края, лучше справляющиеся с ударами, правильную прямоугольную форму и квадратные задние дропауты (выступы, в которых фиксируется колесо). С ними нет необходимости устанавливать пеги для выполнения скольжений по бордюрам и перилам: их можно выполнять на самой доске.
К приятным особенностям модели относятся довольно крупные (диаметр 12 см) колеса с широким профилем, подшипники ABEC 9 и высокий руль, подходящий райдерам ростом 160 – 190 см. А ножной тормоз здесь является съемным и дополнен приваренным фендером — пластиной, которая призвана предупредить случайные торможения и дополнительно защитить заднее колесо от повреждений.
HIPE H9 2021 — классный стритовый самокат с адекватной для своего статуса ценой. Его можно рекомендовать пользователям среднего и продвинутого уровня, а также самым амбициозным новичкам.