В нашем биатлоне принято искать причины проигрыша команды, не внутри команды, разбирая тренерские ошибки и подготовку спортсменов. А доказывая, виноваты другие, только не мы. Этот факт в очередной раз доказал наш двукратный олимпийский чемпион по биатлону Дмитрий Васильев, обрушившийся с критикой на норвежских биатлонистов. Первый жертвой критики стал лучший новичок сезона, выигравший четыре золотые медали на чемпионате мира биатлонист сборной Норвегии Стурла Легрейд. И вот что сказал Васильев в своем интервью:
Мне сложно судить, что он сделал такого выдающегося, что из обычного середнячка резко стал звездой. Сразу на ум приходят вопросы, на которые хотелось бы получить ответы. Главный из этих вопросов — когда прекратится вакханалия с терапевтическими исключениями? Мы знаем, что самые больные на планете Земля — это норвежские лыжники и биатлонисты. И они же всё выигрывают без конца. Надо с этим пунктом разобраться, а потом мы посмотрим, как изменится пьедестал почёта на этапах Кубка мира и чемпионате мира
Уже много лет терапевтические исключения не дают покоя нашим заслуженным ветераном. Или это просто повод оставаться в тренде?Стурла Легрейд не мог проигнорировать такое высказывание в свой адрес и вот, что ответил норвежский биатлонист:
Что можно сказать? Нехорошо быть обвинённым в обмане. Много пальцев указывали на допинг в России, поэтому они первыми указывают на других. Печально, что другие обвиняются, когда под этим нет никаких оснований. Если это потому, что у кого-то был хороший сезон, то под этим нет никакого фундамента
Через пару дней, Дмитрий Васильев переключился на всю сборную Норвегии:
Это, что называется, кулуарная информация. Когда члены исполкома между собой разговаривают и спрашивают, кто, что и как, иногда звучат фразы о том, что практически все норвежцы сидят на терапевтических исключениях. Эту информацию нельзя считать официальной, но она исходит от людей, которые трёпом не занимаются»
«Что касается других препаратов, то мы можем только догадываться, открытой информации об этом нет. И я не понимаю, по какой причине эта информация закрыта. Чистые, здоровые спортсмены имеют право знать, на каких препаратах бегают их соперники. В значительной части все эти терапевтические исключения — уловка, чтобы легализовать для себя применение запрещённых препаратов, все профессионалы это знают, другое дело, что доказать это достаточно сложно. Считаю, что больных людей в профессиональном спорте быть не должно. Если ты болен, то сначала вылечись, а потом соревнуйся. Или иди в паралимпийский спорт. Все эти уловки в виде терапевтических исключений — лукавство, все это прекрасно понимают
Спортивный директор сборной Норвегии по биатлону Пер Арне Ботнан был вынужден прокомментировать такие нападки на норвежский биатлон:
Если бы он немного проследил за Легрейдом, то увидел бы, что у него идёт достойное развитие. Стурла был хорош ходом и в стрельбе задолго до этого сезона. Неудивительно, что с той стороны есть какие-то заявления, это уже делалось и раньше. В любом случае мы не знаем, что именно было сказано и в каком контексте, поэтому нам не нужно ничего объяснять
Следом за Пере Арне Ботнаном, жестко высказался тренер сборной Норвегии по биатлону Зигфрид Мазе:
Обвинять в допинге Стурлу Легрейда или других спортсменов, которых я контролирую или контролировал, — это неуважение к моей работе. Мистер Васильев, раз уж вы представляете страну с таким-то прошлым, вам действительно было бы лучше заткнуться. Следующий!
Как уже принято в нашей стране, мы вспоминаем былые заслуги, если это конфликт с Германией, то вспоминаем вторую мировую, если с Французами, то 1812 год.
Васильев вспомнил Наполеона:
Мазе тренирует норвежцев, а сам он — француз. Когда он делает такие заявления в отношении страны, хотелось бы, во-первых, узнать, на что именно он намекает. А во-вторых, Наполеон тоже в своё время высокомерно отнёсся к России — и оказался там, где оказался. С Россией лучше так себя не вести. То, что значительная часть норвежских спортсменов бегает с терапевтическими исключениями, — это факт. А терапевтические исключения подразумевают огромный перечень запрещённых препаратов. Нервозная реакция Мазе говорит о том, что ему есть о чём переживать. И есть что скрывать. А также о том, что он просто невоспитанный человек
Скорее всего на этом история не закончится, у нас много заслуженных ветеранов спорта, которые любят высказать свое мнение и найти причины наших поражений в биатлоне.
Дмитрий Васильев является президентом федерации биатлона Санкт-Петербурга. На прошедшем чемпиона России , команда из города на Ниве ни разу не заехала в ТОП-40 как в мужской, так и в женской программе личных гонок. Не будем считать результат Максима Цветкова, который случайно оказался в этой команде.Наверное опять виноваты норвежцы.
Также читают:
Эдуард Латыпов будущее биатлона или случайные победы?
Молодые и перспективные или почему у Российского биатлона нет будущего.
Как тренер Шашилов проиграл чемпионат. Объективная оценка тренера.