Представители Del Monte были на борту все время погрузки бананов.
В трюмах следили, чтобы паллеты устанавливали плотно, без пустот.
А кода подвезли рефрижераторные контейнеры, они лично проверяли точную фиксацию на твист-локах. В основном все было отработано и грузили без задержки.
Около трех часов ночи пошел дождь. Но в Del Monte строгие правила и тропический дождь не заставил наблюдающих спрятаться в надстройке. Они накинули на плечи плащи, надели кепки с логотипом своей компании и подошли к первому трюму. Здесь крановщик пытался установить контейнер на крышку трюма. Палубное освещение было включено, работал прожектор на кране, но потоки воды были настолько плотные, что снизили видимость и мешали точно поставить контейнер на места крепления.
Произошла заминка в погрузке. Местные стивидоры жестами помогали крановщику, но он раз за разом опускал , а затем поднимал сорокафутовый рефрижераторный контейнер, не получалось. Коста-Рика находится между Панамой и Никарагуа, в тропических лесах растет несколько тысяч видов экзотических растений. Бананы Del Monte Premium 850г принято употреблять в свежем виде, добавлять в молочные коктейли, в каши. Из бананов делают салаты , добавляют лук, кинзу, консервы тунца, соль, перец. Зеленые, желтые, черные - все виды были на нашем борту. Поэтому представители нервничали, стараясь быстрее отправить судно из порта , увы, дождь мешал закончить работу.
Экипажу задержка тоже была не с руки. Надеялись до рассвета покинуть порт МОИН ( Коста-Рика) и взять курс на Европу, а на переходе отдохнуть и заняться обычными судовыми работами.
Матрос палубной команды не выдержал и бросился помогать крановщику. Он взобрался на крышку трюма, размахивал руками, кричал, но вместо обычных майна – вира у него изо рта вылетали слова отборного русского мата. Понятно, что крановщик ничего не понимал и продолжал неудачные попытки.
Отчаявшись, матрос стащил с себя мокрую футболку, бросил ее под ноги, топтал, визжал и продолжал материться . Картина была еще та. Ночь, ливень, свет прожекторов и матрос беснуется на крышке трюма.
Мне сложно было перевести смысл его криков , а представители
Del Monte выжидательно смотрели на меня. Пришлось слукавить.
- Он танцует от радости. Сын родился. Вот он и не может сдержать себя.
В ответ инспектора заулыбались и даже кто-то захлопал в ладоши.
Контейнер замер на твист-локах, повернуты замки – все, готовы отходить. Матрос спрыгнул на палубу и, уверенный что именно он помог закончить погрузку, подошел ко мне. Он него пахнуло запахом пива или вина.
- Быстро в каюту. А утром объяснишь все, танцор палубный.
Он кивнул и прошмыгнул в надстройку. Когда в очередной раз грузили бананы в Моине, представители говорили, что в прошлый раз им понравился танец матроса.
- Он ночью заступит на вахту. Попросите - станцует.
Правда, в этом я не был уверен. После разговора, матрос поклялся в рот не брать ни капли огненной воды. А на трезвую голову, какой из него танцор?