Найти в Дзене

Телефонные мошенники используют психологические уловки

Оглавление

Все мы уже "накормлены" историями о телефонных мошенниках, которые представляются сотрудниками банков с целью получения ваших персональных данных.

Лечу вас от этой глупости. Не ведитесь!
Лечу вас от этой глупости. Не ведитесь!

Я не буду вам рассказывать их схемы и прочие подробности, хотя затрону некоторые невербальные триггеры, которые используют псевдо-сотрудники для того, чтобы вызвать доверие и с лёгкостью залезть в ваш кошелек.

Голос "Ночного диджея"

Все мы слушали радиостанции и помним, что важным критерием интереса к волне является голос ведущего. Именно он, наполненный спокойствием, харизмой, уверенностью, посылает нам положительные сигналы и удерживает на данной станции.

Источник - https://pixabay.com/
Источник - https://pixabay.com/

Тут мы и попадается, слыша знакомый тембр.

Как раз в одной из книг, которые я читал, об этом подробно написано. Этот прием называется "голос ночного диджея".

Книга: Крис Восс "Никаких компромиссов".

Этот прием используют спецслужбы для переговоров в напряжённых ситуациях, например, с террористами и другими преступниками в пик напряженности ситуации.

Данный прием ликвидирует стресс и подчиняет оппонента словно спокойный удав мальчика Маугли из мультфильма нашего детства.

Чувство обязательства

Многим из нас постоянно звонят из организаций, предлагая что-то оформить, купить, продлить. Лучше всего в этом деле преуспели операторы сотовой связи, которые навязывают нам дополнительные услуги.

Между вами всегда выстраивается диалог, который, на самом деле, четко и заранее прописан на листах у сотрудников.

Это называется скрипт, по которому они продают вам.

И тут есть важно правило, которое заключается в том, чтобы конец фразы диалога сотрудника всегда заканчивался вопросом.

Вам, конечно же, тяжело не ответить на него, так как вы чувствуете обязанность перед человеком, и вы просто вынуждены дать какой-то ответ.

Сбивая вас с толку, мошенники загоняют вас в психологическую ловушку и в конечном итоге получают данные банковской карты или иную информацию с целью изъятия всех ваших денег.

Запомните! Просто так вам не будут звонить сотрудники банка. Вы не должны кому-то сообщать свои данные по телефону или в мессенджерах.

Берегите себя и будьте бдительны! Пишите в комментариях свои случаи разговора с мошенниками.

Также смотрите на досуге полезное видео о книгах для саморазвития.